Примерное время чтения: 6 минут
164

Обратная связь: читатели пишут в редакцию «АиФ-ВС»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. «АиФ в Восточной Сибири» 15/05/2013
Фото: АИФ

Иркутск, 17 мая – АиФ-ВС.

Экскурс в 70-е

Мы работали не зря!

Прочитал статью «Жизнь - под колёса?» и подумал, какие же вы молодцы, что подняли вопрос аварийности на дорогах. Ничего подобного за последние годы я не читывал и решил сделать небольшой экскурс в далёкие семидесятые.

Лето 1974 года. Я, старший госавтоинспектор отдела ГАИ УВД Иркутского облисполкома Киселёв Андрей Дмитриевич, только что назначенный на должность, открываю дверь в свой кабинет и вижу: за моим столом сидит совершенно незнакомая, но симпатичная, брюнетка и что-то пишет. «Кто это посмел занять моё место?» - полушутя-полусерьёзно спросил я командирским голосом. Девушка встала и чётко ответила: « Я Конина Ольга Степановна, инспектор по агитации и пропаганде правил дорожного движения из дивизиона дорожно-патрульной службы. Буду с вами работать».

Вот так мы познакомились и служили вместе до 1981 года. Вдвоём должны были организовать всю работу по агитации и пропаганде ПДД по всей Иркутской области. Это был адский труд. Со временем я выпросил у начальника ГАИ хотя бы одну дополнительную должность инспектора, потом - ещё несколько.

На острове Юность построили детский автогородок, где ребята со всех школ изучали правила безопасности на дороге. В 1976 году в Каунасе состоялось Всесоюзное совещание по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Вот только один штрих того мероприятия. На трибуну выходит пожилая женщина, всю жизнь отработавшая в народном образовании, и говорит: «Пока я работаю, правила дорожного движения изучать в школах не будут». Что тут было! Её хотели вынести на руках. «Продавить» педагогов всё же удалось. С сентября 1976 года в каждой школе организовали уголки безопасности, назначили ответственных за работу с детьми - из числа тех, у кого был собственный автомобиль. Стали проводить слёты юных инспекторов движения - школьные, городские, районные, областной и республиканский. Так, если на первом областном слёте собралось всего 35 человек, то на 6-м в 1981 году уже 450! На первом республиканском слёте Иркутская область была в первой десятке.

В результате нашей, казалось бы незаметной, работы число аварий, а также погибших и пострадавших в них людей резко стало уменьшаться. Несмотря на то, что количество автотранспорта с каждым годом росло. Мы работали не зря.

Андрей КИСЕЛЁВ,

80 лет, майор милиции
в отставке, ветеран труда

Ревизия от народа

Банальной уборкой не обойтись

Уже набили оскомину эти рассуждения о сознательности горожан, об энтузиазме и т.п. Я патриот Иркутска. Конечно, принимаю участие в субботниках. Но хочется сказать вот о чём: город находится в том ужасном состоянии, при котором банальная уборка ситуацию не улучшит! Знаете ли, если элементарно, например, нет асфальта, то убирай - не убирай, а эффекта чистоты не достигнешь!

Печально, что у наших городских властей нет системы в работе по благоустройству города. Иркутску нужны радикальные меры, нужны руководители, способные проявить политическую волю, например для того чтобы в центре города снести все китайские рынки! Иркутску необходим единый проект комплексной реконструкции территории, прилегающей к Центральном рынку и Центральному парку, улицам Тимирязева и Карла Либкнехта.

На днях проехался по городу - впечатление удручающее! На Байкальской вблизи Центрального рынка снесена часть деревянных домов, а на их месте образовались свалки; вокруг ТЦ «Карамель» - трущобы; на Карла Либкнехта уже десятилетиями стоят так называемые памятники -наполовину сожжённые и, естественно, захламлённые. Да взять хотя бы одну из самых главных улиц города - Советскую. Ограждения все покосились, буквально легли; тротуарная плитка на всём протяжении улицы превратилась в отвратительную песчано-гравийную смесь; люки колодцев почему-то сдвинуты; у здания Дома печати прямо на газон и тротуар зачем-то насыпали гравий... Перечислять можно до бесконечности. Смысл заключается в том, что в Иркутске банальной уборкой мусора порядка не навести.

Сергей, Иркутск

Сигнал

Охрана спит

Уже не первый месяц иркутские маршрутчики добиваются повышения платы за проезд. Некоторые водители даже устроили забастовку - не вышли на работу утром 16 апреля. На мой взгляд, митинговать нужно не перевозчикам, а пассажирам. Требовать новых, чистых автобусов, которые будут ходить по чёткому расписанию, некурящих, вежливых водителей, оптимального количества транспорта на каждом маршруте. Например, совершенно очевидно, что с автобусами 80 и 80К в городе перебор. Они весь день ездят полупустые, гоняясь друг за другом, чтобы успеть перехватить пассажиров. Конечно, о каком заработке может идти речь?! При такой конкуренции тариф и в 20 рублей будет маленьким.

Н.Зимин, с. Новолетники

Мнение

Нечего бастовать!

Уже не первый месяц иркутские маршрутчики добиваются повышения платы за проезд. Некоторые водители даже устроили забастовку - не вышли на работу утром 16 апреля. На мой взгляд, митинговать нужно не перевозчикам, а пассажирам. Требовать новых, чистых автобусов, которые будут ходить по чёткому расписанию, некурящих, вежливых водителей, оптимального количества транспорта на каждом маршруте. Например, совершенно очевидно, что с автобусами 80 и 80К в городе перебор. Они весь день ездят полупустые, гоняясь друг за другом, чтобы успеть перехватить пассажиров. Конечно, о каком заработке может идти речь?! При такой конкуренции тариф и в 20 рублей будет маленьким.

Зоя Бакушева, Ангарск

Признание

Выбираю Иркутск

Мне кажется в Иркутске очень много настоящих патриотов. Я отношу себя к ним. Всякий раз, когда представляется возможность, «рекламирую» Иркутск. Обожаю водить по городу, показывать Байкал своим иногородним гостям. Я часто ругаю городские власти, но почти никогда не ругаю Иркутск - для меня это две разные вещи! Правда, давно заметил такую интересную тенденцию: яростными патриотами Иркутска чаще становятся те, кто родился в другом месте, но когда-то приехал сюда и остался навсегда. Например, Марк Сергеев, Венгер... Они не иркутяне по рождению, но такой любви к Иркутску, как, например, у Марка Сергеева я больше не встречал ни у кого! Кстати, я тоже не коренной иркутянин. Родился в городе, который сейчас считается основным конкурентом Иркутска - в Красноярске. Но лично для себя однозначно выбираю Иркутск! Он лучше во всех отношениях.

Сергей, Иркутск

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах