aif.ru counter
66

Садиться за руль мопеда теперь можно только с правами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ в Восточной Сибири» 22/05/2013

Иркутск, 22 мая – АиФ-ВС. Мотоциклист с восьмилетним стажем вождения Дмитрий Прокофьев признаётся, что когда видит на дороге ребёнка на мопеде, ему становится страшно. Говорит, от таких «водителей» не знаешь чего ожидать. И в этом мнении байкеры и сотрудники ГИБДД солидарны друг с другом.

– До этого момента для вождения мопеда не требовалось никаких документов. Родители покупали его детям как игрушку. Но они выезжают на дороги общего пользования. Это приводит к плачевным последствиям. Ведь чтобы управлять любым транспортом на дороге, необходимы определённые навыки и знания правил дорожного движения, которых, понятно, у детей нет, – говорит начальник группы пропаганды безопасности дорожного движения, майор полиции Алексей Тарбеев.                                                                      

Языком цифр:
С начала года в Иркутской области произошло 225 ДТП с участием мототранспорта. В 53 погибли 4 человека, 45 - получили ранения. В 30 случаях авария произошла по вине водителя мототранспорта. С наступлением лета, каждое 10-е ДТП происходит с участием мопеда или мотоцикла. К административной ответственности уже привлечено 628 байкеров.

Как результат – пугающая статистика: с начала года на дорогах Иркутска уже 106 несовершеннолетних на мопедах попали в дорожно-транспортные происшествия. Но тех, кто продолжает кататься в потоке машин, гораздо больше. И если раньше родителей этих детей наказывали только в случае ДТП, то теперь штрафовать будут и за отсутствие прав с категорией «М».

– Родители, делая такой подарок своим детям, должны научить его пользоваться им. Своего ребёнка я уже сейчас обучаю вождению. Когда ему исполнится шестнадцать, отправлю сдавать на права. Полностью поддерживаю это начинание, – продолжает Дмитрий Прокофьев.

- Все материалы по подросткам мы отправляем в органы по делам несовершеннолетних. Они принимают меры по привлечению к административной ответственности родителей. Штраф в этом случае небольшой, но если семья будет поставлена на учёт в органах правопорядка, для ребёнка – это клеймо на всю жизнь, – рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Григорий Крепель.

Кроме того, категория «М» была необходима ещё и потому, что зачастую водителями скутеров становились люди, которых ранее лишали прав за серьёзные нарушения правил дорожного движения.

Проблема остаётся

Однако всех проблем нововведения не решают. Так, мопеды по-прежнему не будут проходить технический осмотр, их не станут ставить на учёт и присваивать регистрационный номер. Также министерству образования и науки РФ придётся вводить изменения в программы обучения автошкол, так как поправки в закон о дорожной безопасности исключают самообучение. Не позволяет эффективно бороться с гонщиками и недостаточное техническое оснащение ГИБДД.                                                                      

- Мы обратились в областную администрацию с предложением приобрести десять мотоциклов для создания в Иркутске спецвзвода. Областному центру необходимы инспекторы ГИБДД на мототранспорте. И хотя это будет в ущерб каким-то другим направлениям, мы готовы найти людей и обучить их, – говорит замначальника УГИБДД.

К сожалению, даже такие важные вопросы быстро не решаются – взвод появится в Иркутске не раньше 2014 года. А пока сами байкеры готовы взять на себя часть ответственности за тех, кому они подают пример.

- Мы хотим открыть загородный байк-центр. Во-первых, это поможет увести значительную часть любителей «железных коней» из города. Во-вторых, там могли бы обучать вождению всех желающих, – уверяет байкер Александр Касьянов.

- Нам нужна только площадка: пустырь, заброшенный ангар – что угодно. Всё необходимое построим сами. Энтузиастов, которые хотят

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах