Примерное время чтения: 5 минут
1708

«Выбить» пробки из Иркутска: 30 лет город безуспешно ждет кольцевую дорогу

Дарья Галеева / АиФ-Иркутск

Так уж сложилось: в Иркутске нет проблемных мест, за которые власти могли бы браться, решая одну проблему за другой. Иркутск сам является одной сплошной проблемной зоной, а точнее - его центр.

Ни уехать, ни приехать

Архитектура исторического Иркутска веками складывалась как архитектура небольшого городка с узкими и подчас кривыми улочками. В настоящее время в центре остается масса исторических построек, из-за которых расширение дорог просто невозможно.

Скучать в пробках приходится минимум два раза в сутки. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

К тому же, Иркутск разделен на несколько частей реками Ангара и Иркут. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Левый и правый берег Ангары соединяет несколько транспортных мостов, включая плотину и новый Академический мост, однако из-за невозможности постройки широких развязок в центральной части города транспортные артерии превращают город в одну большую пробку.

Не помогла улучшить ситуацию и новая объездная дорога Иркутск - Шелехов, которая соединила трассы М-53 и М-55 за пределами Иркутска. Построенная в 2010 году она увела из города поток автомобилей, едущих на Байкал и далее.

Многие эксперты считают, что все меры по дополнительному строительству дорог не принесут результата, потому что чем больше строится дорог, тем больше по ним ездят и пробки от этого становятся только длиннее.

30 лет для генплана не срок

Почти 30 лет назад иркутские дорожники выдвинули идею строительства кольцевой дороги вокруг Иркутска. В генеральном плане развития города на 1985-2005 годы выделенным пунктом значилось строительство такой дороги длиной в 22 километра. По задумке проектировщиков она должна была перераспределить нагрузку на улицы. После этого кольцевая дорога перекочевывала на генеральные планы еще несколько раз, но идея так и не была реализована.

Новая автомобильная широкополосная магистраль упирается в деревянные дома. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

В администрации Иркутска нам пояснили, что на генеральный план развития города до 2020 года нанесены несколько дорожных колец - объездная вокруг Иркутска и вокруг центра столицы Приангарья, однако генплан - документ весьма абстрактный, в нем не указано, кто конкретно и в какие сроки эти кольца должен строить.

Страсти вокруг внутреннего кольца разгорелись последний раз в феврале 2013 года. Тогда на совещании в министерстве строительства и дорожного хозяйства Иркутской области начальник дорожного департамента компании Александр Кыштымов заявил, что компания «Иркутскгипродорнии» готова спроектировать скоростную трассу вокруг центра города. Предполагалось, что новая дорога пройдет по Иннокентьевскому мосту, затем по улицам Сурнова, Ангарской, по диагональной магистрали Октябрьского округа, далее по улице Пискунова с выездом на Академический мост, окружную дорогу Свердловского округа, магистральную дорогу от Каи до Розы Люксембург. В некоторых местах трассу хотели сделать шестиполосной с разноуровневыми развязками.

Мы обратились к компании-проектировщику с вопросом о судьбе кольцевой трассы, на что получили следующий ответ:

- Мы всего лишь проектируем дороги, вопросы строительства - это не к нам - говорит Ирина Шушакова. - Для того чтобы проекты воплотить в жизнь, нужно очень серьезное финансирование.

Значит, дорога до сих пор продолжает оставаться только на бумаге. Но разве можно это поставить в укор проектировщикам? В данный момент, по словам Шушаковой, начались работы по реконструкции около 12 км дороги Иркутск - Листвянка, тоже наболевшей точки на карте. Здесь на выезде из областного центра постоянно происходят заторы и аварии. Так же запланировано расширение улицы Мира в Иркутске-2 и реконструкция многострадальной Маратовской развязки. Однако хватит ли денег, для того чтобы выполнить эти работы в полном объеме,- сказать не может никто. А это значит, что пробки будут только прирастать из-за ограниченных участков движения.

Не стоит забывать и еще про одну причину, по которой в будущем Иркутск не сможет справиться с пробками. Говоря о проблемах дорог, чиновники часто умалчивают о том, что плотность городской застройки с каждым годом только увеличивается. Там, где могли быть новые дороги, - красуются новостройки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах