Примерное время чтения: 4 минуты
60

На детях не экономят! Школьников из районов паводка хотят кормить бесплатно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. «АиФ в Восточной Сибири» 14/08/2019
В пострадавших территориях живут более 33 тыс. школьников.
В пострадавших территориях живут более 33 тыс. школьников. / Виктор Крутов / АиФ

До первого сентября осталась всего пара недель, в это время вопросы образования всегда выходят на первый план. В этом году максимум внимания прикован к школьникам и педагогам, которые пострадали от страшного июньского наводнения.

На равных условиях

Как считает председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол, всех детей, которые живут в территориях, попавших в зону паводка, необходимо обеспечить бесплатным питанием в школах. Об этом спикер заявил на совещании по социальным вопросам. Он напомнил, что соответствующий законопроект уже давно разработан, его поддержали парламентарии из нескольких фракций и депутатских объединений, однако у коллег из фракции КПРФ оказалось другое мнение. Они предложили обеспечивать бесплатными обедами только тех учеников, семьи которых непосредственно пострадали от ЧС, и сняли законопроект с повестки.

«Я не понимаю... как можно экономить на детях? - задаёт риторический вопрос Сергей Сокол. - В пострадавших территориях у нас живут более 33 тыс. школьников. На законопроект, согласно которому предлагается кормить всех бесплатно, сделала заключение Контрольно-счётная палата. Сумма для областного бюджета с его профицитом вполне подъёмная. Однако, насколько нам известно, региональные власти предлагают обеспечивать льготным питанием только 5,7 тыс. детей. Только пострадавших. То есть другие ученики, которые также живут в зоне поводка, питаться бесплатно не смогут. Это неправильно. Считаю, что законопроект о питании школьников, который предложили коллеги разных фракций, необходим и должен быть принят».

Председатель комитета по социально-культурному законодательству парламента Приангарья Ирина Синцова, которая недавно встречалась с жителями Нижнеудинского района, уточнила, что в поселениях спрашивают о бесплатном школьном питании, в том числе и руководители школ.

В учреждениях образования Тулуна побывала зампредседателя комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ольга Безродных. Она рассказала, что «в первую волну» наводнения в городе пострадали пять образовательных организаций, после обследования решили провести в них капремонт. Однако во время второго паводка в конце июля два объекта - школу и детский сад - опять затопило, из-за этого приняли решение их снести и построить новые здания в 2020 году. Дети из этих учреждений будут добираться до других школ и детских садов на автобусах.

Ученики важнее «бумажек»

Проблемы есть не только у тех педагогов, которые пережили паводок. Как рассказал Сергей Сокол, во время поездок по территориям он нередко встречается с учителями, у которых есть замечания по организации учебного процесса.

«Чаще всего они жалуются на большое количество отчётности. «Бумажки» занимают много времени, не дают педагогу уделять достаточно внимания ученикам и подготовке к урокам. Тема необоснованной загруженности учителей звучит уже на федеральном уровне», - отметил спикер ЗС, добавив, что областной парламент направит обращение в Госдуму РФ с предложением снизить нагрузку на педагогов за счёт уменьшения отчётных документов.

Ирина Синцова рассказала, что эту тему обсуждали на встрече с министром просвещения России в Москве. Депутат пояснила, что у педагога есть четыре обязательных формы отчётности: классный журнал в электронном и бумажном варианте, календарно-тематические планы и методическая работа по предмету. Но от какого-то количества документов учителя можно избавить. В частности, большой процент времени занимает подготовка ответов на запросы различных профессиональных сообществ, которые ведут мониторинг образования.

Ещё одна проблема - дефицит врачей в школах и детских садах.

«В образовательных учреждениях медработники «сидят» на минимальной ставке, получают копейки. Перевод ставок из сферы здравоохранения в учреждения образования не решает проблемы, а только усугубляет её. Последний раз мы эту тему обсуждали с педагогами в Заларинском районе. Знаю, что в Госдуме сейчас подняли вопрос о наделении медработников в школах особым статусом. В свою очередь, мы в Законодательном Собрании области проработаем это предложение и внесём свои инициативы, чтобы дать школьным медикам социальные гарантии и нормальную зарплату. И главное - решить вопрос с обеспечением учебных заведений медперсоналом», - резюмировал Сергей Сокол.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах