Примерное время чтения: 3 минуты
210

Экология, дороги, цифровые технологии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ в Восточной Сибири» 26/12/2017
Проблемы Байкала удалось вернуть в федеральную повестку.
Проблемы Байкала удалось вернуть в федеральную повестку. pixabay.com

Одним из самых важных итогов уходящего года Сергей Тен назвал возобновление деятельности межрегиональной депутатской группы «Байкал».

Она объединяет 16 депутатов Госдумы, которые представляют Байкальский регион: Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский край. Прежде всего в сотрудничестве с главами территорий они занимаются проблемами социально-экономического развития края, а также совершенствованием экологического законодательства. Сергей Юрьевич уверен, что преодолеть барьеры в этом направлении можно, только объединив усилия регионов, власти всех уровней и общественности.

- Мы ставили перед собой задачу вернуть Байкал в федеральную повестку, и нам удалось это сделать, - считает депутат.

Не только качество, но и безопасность

Особое внимание Сергей Тен уделил государственной политике в сфере дорожного строительства. Стержневым проектом в этой отрасли он назвал программу «Безопасные и качественные дороги», которая реализуется на территории  Иркутской, Ангарской и Шелеховской агломерации в этом году и будет продолжена в 2018-м.

- На уровне Госдумы удалось не только защитить финансирование проекта, но и увеличить его: если в 2017-м Иркутская область из федерального бюджета получила 625 млн руб., на следующий ей выделили уже 730 млн руб. плюс из регионального дорожного фонда добавится столько же, - проинформировал Сергей Юрьевич.

Кстати:
В 2017 году Сергей Тен как депутат Госдумы от избирательного округа, в который входят северные территории Иркутской области, также много и активно занимался реализацией программы по устранению цифрового неравенства регионов Приангарья в сфере сотовой связи.

При этом он отметил, что привлечение средств - это не 100%-ное решение всей проблемы. Важно в итоге получить не только качественные, но и безопасные дороги. Поэтому одно из требований этого проекта - повсеместное внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Это и адаптивное светофорное регулирование, и весогабаритный конт-роль, и установка разделительных ограждений, и многое другое.

Комплексный подход

Процесс внедрения ИТС уже идёт на российских дорогах, но достаточно бессистемно, и чтобы его синхронизировать, в 2017 г. была создана Ассоциация «Цифровая эра транспорта», которую возглавил Сергей Тен. Он отметил, что депутатам Госдумы предстоит в ближайшее время серьёзная работа по созданию законодательных инициатив в отношении цифровой экономики в нашей стране, и Ассоциации в ней отводится серьёзная роль.

Сергей Тен также прокомментировал выполнение ещё одного приоритетного госпроекта - «Формирование комфортной городской среды». Он убеждён, что воплощать его в жизнь нужно в едином комплексе с проектом «Безопасные и качественные дороги».

- Если мы ремонтируем дорожное полотно на какой-то отдельно взятой улице, было бы очень правильно одновременно выполнить благоустройство прилегающей территории: дворов, зелёных зон, парков, - отметил он. А с учётом того, что перечень объектов на 2018 год в целом уже определён, проектным командам нужно провести сверку дорожных работ и работ по линии жилищно-коммунального хозяйства.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах