Примерное время чтения: 6 минут
531

На квадроциклах в лабутенах: На льдах Байкала установлен новый рекорд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ в Восточной Сибири» 09/03/2016

Многие так думали, но 18 сорвиголов всё-таки собрались в экспедицию и рванули по льду «колодца мира» от его южной оконечности до северной и обратно, чтобы установить рекорд России на самое длинное ледовое путешествие на квадроциклах. Экспедицию назвали «Лёд Байкала - 2016».

Кому мороз не страшен?

Лёд покорили, рекорд установили, осталось дождаться его официального подтверждения - это займёт две недели. Надо сказать, что экспедиция вернулась даже «раньше времени» - уложились в шесть дней вместо семи. Стартовали утром 19 февраля, взяли курс на Листвянку, потом была деревня Черноруд, затем полуостров Святой Нос, миновали город Северобайкальск, заехали в деревню Хакусы (даже успели понежиться там в горячих источниках), выдвинулись в район бухты Заворотная, снова проехали Черноруд и вечером 25 февраля вернулись в Иркутск.

Евгений Горбачёв

При этом организатор экспедиции Евгений Горбачёв признаётся, что на льду почти вся команда оказалась в первый раз, хотя опыт сухопутных экспедиций у всех большой.

- Поэтому и вертелись на льду, и мелкие ДТП друг с другом были, - признаётся он. - А в районе Ольхона один весьма нетрезвый местный житель на уазике, несмотря на простор вокруг, умудрился слегка въехать в один из наших квадроциклов. Обошлось без травм. Техника тоже вышла из ДТП без повреждений.

Техника в принципе не подвела. По-крайней мере серьёзных проблем не возникало. Ну, а мелкие поломки… В конце концов, 1200 километров - это для любого квадроцикла «тренировка» на износ. Тем более в таких условиях - попробуй, заведись в минус 36!

- Пожалуй, утренний запуск техники - это было самое сложное, - рассказывает Евгений Горбачёв. - Всё время стоял мороз: днём было минус 20, а по ночам мороз под сорок. Поначалу холод напрягал, но потом все к нему привыкли. Вот что замерзало, так это трэкер - GPS-маяк, благодаря которому любой желающий мог зайти на наш сайт и узнать, где находимся. Это новшество в квадродвижении постоянно замерзало, мы с ним мучились, отогревали, беспрерывно меняли батарейки. Хотя на самом деле замерзало всё: телефоны, навигаторы.

1200 км для квадроцикла - тренировка на износ.
1200 км для квадроцикла - тренировка на износ. Фото: Из личного архива

Вдобавок к этому первые два дня ветер был такой силы, что квадроциклы сдувало, приходилось ехать практически боком - под сорок пять градусов к ветру. Зато потом установился полный штиль. Когда шли от Ушканьих островов к Хобою, засекали видимость - Хобой стал виден уже за пятьдесят километров до него! При этом на суше 10 км считаются идеальной видимостью!

Как проходила экспедиция по льду Байкала, смотрите в нашей фотоленте:

В полной «боевой»

Солнечная погода и хорошая видимость, конечно, помогли, потому что на пути встречались трещины, и достаточно много. Бывало, прыгали через расщелины шириной в метр двадцать. Благо, что квадроцикл к такому приспособлен.

Случись что - полагаться не на кого, поэтому экипированы были «от» и «до» и в случае чего могли помочь себе в любой ситуации, даже при утоплении квадроцикла.

- Имелась экипировка и для экстренной ночёвки на льду, на тот случай, если бы мы не успевали, - говорит Евгений Горбачёв. - А так все ночёвки распланировали: две прошли на благоустроенных турбазах, одна в охотничьем зимовье - разместились в спальниках на полу, одна - на турбазе в Хакусах и ещё ночевали на льду Чивыркуйского залива - на льду, но в рыбацких юртах. Это надолго запомнилось! Лёд всё-таки субстанция подвижная, и когда лежишь в спальнике, а под тобой всё трещит - это, конечно, что-то!

«Лабутенами» участники экспедиции называли самодельную защиту ног от ветра из мягкого утеплителя и скотча.
«Лабутенами» участники экспедиции называли самодельную защиту ног от ветра из мягкого утеплителя и скотча. Фото: Из личного архива

Кстати:
Среди 18 мужчин была только одна женщина. Ирина уже давно и везде катается в клубе «ВездеХод» вместе с мужем, и как признаются соклубники, она может дать фору многим из них. Хотя экстремальная езда на квадроцикле требует, скажем так, неженских усилий. Но Ирина вместе со всеми стойко прошла «ледовый круг» по Байкалу.
От одного места ночёвки до другого в среднем около 200 километров, чтобы пройти их за день по льду, нужно ехать практически весь день в буквальном смысле, не останавливаясь даже на нормальный обед. Перекусывали чаще всего, что называется, на ногах, останавливаясь на пять минут, потому что всё тело уже затекло. Заодно сала с хлебом нарезали, быстро это в себя «закидывали» - и опять «по коням». График! При этом как-то ещё и шутить умудрялись, «подкалывали» друг друга по поводу «лабутенов» - так участники прозвали самодельную защиту ног от ветра - куски мягкого утеплителя, обмотанные скотчем вокруг колен.

- До этого несколько экспедиций уже проходили по такому же маршруту, - говорит Евгений Горбачёв. - Но их «караваны» сопровождали автомобили, в которых люди с квадроциклов в любой момент могли отогреться. Они же везли большую часть вещей и топлива. У нас такой возможности не было.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах