Примерное время чтения: 7 минут
987

По водным просторам. Почти сто лет путейцы берегут корабли Приленья

Сюжет Спецвыпуск «Итоги -2016»
Залог успешной работы организации - слаженный труд коллектива.
Залог успешной работы организации - слаженный труд коллектива. / предоставлено рекламодателем / Из личного архива

Кризисы и экономические водовороты подкосили немало предприятий, в том числе на север области, но среди них есть те, кто, невзирая на трудности, продолжает добросовестно выполнять свою работу. Киренский район водных путей и судоходства за всю свою долгую историю прошёл через много испытаний, но никогда не переставал делать всё возможное для развития Ленского бассейна и Киренского района. Благодаря изысканиям и исследованиям, которые компания проводит сегодня на водных путях, появляется свежая информация о состоянии рек и озёр. Именно эти материалы впоследствии используют для улучшения судоходных условий на реках.

И когда, как не перед Новым годом, оглянуться назад и по достоинству оценить всё то, что было создано трудом коллектива с момента основания предприятия и до сегодняшних дней.

«Держимся на плаву»

Успешная работа организации - заслуга профессиональной команды, ведь коллектив компании РВПиС состоит из опытных и высокопрофессиональных специалистов - как на флоте, так и на берегу. Слаженность их работы помогает решать поставленные перед ними задачи. Сейчас на предприятии работают 430 человек. Многие из них здесь уже более 40 лет и до сих пор трудятся с отдачей, которой можно только позавидовать. В команде остаётся большой процент тех людей, которые продолжают работать, уже выйдя на пенсию. А молодёжь, влившаяся в коллектив недавно, под руководством таких наставников чувствует себя уверенно и быстро набирается опыта.

Как и во многих северных организациях, где труд особенно нелёгок, компании не всегда хватает кадров. Но руководитель предприятия Олег Суров много сил и энергии вкладывает в то, чтобы работа велась эффективно и соответствовала современным требованиям. Стараниями руководства Киренского РВПиС и всего коллектива удаётся не только держать предприятие на плаву, но и развивать его.

Кстати, в компании уделяют внимание не только производственной и профессиональной стороне.

- Наши сотрудники обладают большим творческим потенциалом, ведут активный образ жизни: участвуют в районных мероприятиях, туристических слётах, конкурсах песенных коллективов и других немаловажных событиях, - рассказывает Олег Суров. - Например, в 2009 году предприятие на  свои средства и на своей территории построило часовню в честь Георгия Победоносца.

Через керосин к электричеству

История Киренского района водных путей и судоходства началась почти сто лет назад в 1918 году, когда создали третью судоходную дистанцию, которая обслуживала участок Лены от Усть-Кута до посёлка Витим. А в 1938 году для безопасного судоходства в Киренске организовали Ленское бассейновое управление пути. В его состав вошли четыре технических участка: Жигаловский, Киренский, Якутский, Алданский.

Необходимость развить водные пути встала тогда особенно остро, потому что хороших сухопутных дорог до Бодайбинских золотых приисков, а позднее и до Мамских слюдяных разработок не было. Так возник речной путь длиной в 1289 км.

Шли годы, увеличивалась численность флота, а вместе с тем и его производительность. На смену устаревшим судам приходили новые, более усовершенствованные и эффективные в производстве. Благодаря новому техническому оборудованию появились и новые методы работы.

В 1977-1978 годах в Киренском техническом участке изыскательскими работами занимались девять русловых партий. Работники постоянно улучшали качества своего труда, чтобы собрать как можно более точные материалы, подготовить лоцманские карты и скорректировать ход судов. Но часто исследователям не хватало геоинструментов и бумаги, особенно цветной.

430 человек трудятся на предприятии.
430 человек трудятся на предприятии. Фото: Из личного архива/ предоставлено рекламодателем

Основной задачей Киренского района водных путей и сейчас остаётся содержание судоходной обстановки, обеспечивающей безопасный путь транспортного флота. Раньше эту задачу выполняли постовые рабочие - «бакенщики». Береговые и плавучие знаки (бакены) освещались с помощью стеариновых свечей, затем керосиновых ламп. Освещение было очень плохим, а в неблагоприятную погоду лампы гасли. «Бакенщикам» приходилось по вечерам с наступлением темноты зажигать фонари, а утром - гасить, снимать, чистить стёкла - и так с весны до осени. Вся эта работа выполнялась на вёсельных лодках. В конце 50-х годов началась электрификация навигационных знаков. Бакены заменяли на металлические буи, фонари которых освещались с помощью фотоавтоматов.

С тех пор всё изменилось - сейчас группы изыскателей базируются на брандвахтах (несамоходных суднах с жилыми помещениями). В них есть центральное отопление и электричество. Катера снабжены современными эхолотами - устройствами для исследования рельефа дна водоёмов, а сам процесс промеров производится через спутниковую систему, которая позволяет через компьютерную программу получить готовый план переката с глубинами. Обслуживают всю эту систему высококлассные опытные специалисты.

На страже путей

Кроме основного производства в Киренском районе водных путей и судоходства строились жилые дома, развивалась социальная база: появилось два детских садика, столовая. Действует единственный в районе спортивный комплекс «Путеец», в котором проводятся спортивные мероприятия и для коллектива компании, и для жителей Киренского района. Работает широкая материально-техническая база, позволяющая оперативно ремонтировать и строить новые суда.

На территории предприятия построили часовню в честь Георгия Победоносца.
На территории предприятия построили часовню в честь Георгия Победоносца. Фото: Из личного архива/ предоставлено рекламодателем

В настоящее время расстояния водных участков изменились, увеличилось количество навигационных знаков. Самый «насыщенный» участок водного пути, который обслуживает компания, находится в бассейне реки Лены. На нём выставлено 2,4 тыс. знаков судоходной обстановки, из них больше тысячи это освещённые береговые знаки. Судоводители отмечают высокое качество обслуживания пути, а это самая важная оценка для «речных» путейцев.

- Несмотря на сложные погодные условия, которыми был богат этот год, путевые мастера постоянно поддерживали в рабочем состоянии береговую и плавучую обстановку, в полном объёме предоставляли необходимую для безопасной работы флота информацию, - говорит руководитель предприятия Олег Суров.- Поэтому с гордостью могу сказать, что в 2016 году коллектив РВПиС успешно справился со своими основными задачами и, конечно же, будет и дальше делать всё, чтобы обеспечить судам безопасные водные пути.

Поздравление

Хочу пожелать всем жителям Иркутской области, чтобы наступающий 2017-й стал годом созидания. Желаю, чтобы жизнь каждого из нас менялась только к лучшему. Надёжность, стабильность и процветание - пусть именно это присутствует в вашей жизни. Пусть всё задуманное сбудется, осуществятся все планы и мечты! Доброго вам здоровья, радости и благополучия в семье, мира и процветания!

С уважением,
Олег Суров, начальник Киренского района водных путей
и судоходства

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах