151

Под маркой заботы о потребителях. Чем грозит кодирование молочных продуктов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Восточной Сибири 26/05/2021
Илья Клементьев / АиФ

Маркировка молочной продукции вынуждает сельхозтоваропроизводителей Приангарья подумывать о закрытии. Именно о таком решении на днях задумалось руководство ангарской фабрики мороженого.

Напомним, правительство России ещё в конце июня 2019 года выпустило постановление «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ». Следом, уже в середине декабря прошлого года, вышло ещё одно - «Об утверждении правил маркировки молочной продукции». По этим документам всё мороженое и сыры после 1 июня 2021 года должны быть промаркированы, молочная продукция со сроком хранения более 40 суток - с 1 сентября, а со сроком менее 40 суток - с 1 декабря этого года.

При этом говорится, что пред приятия сами обязаны приобрести оборудование для маркировки, плюс потом заплатить за коды. Таким образом контролирующие органы хотят отслеживать «судьбу» каждого поступающего на рынок товара. Эту процедуру уже прошли шубы, лекарства, обувь.

Мороженщики - первые на вылет

Как объяснил директор ангарской фабрики мороженого Юрий Федонов, закупить оборудование для нанесения маркировки невозможно, потому что его стоимость равна годовой прибыли. К тому же предприятие столкнулось с тем, что на территории России нет типографий, которые могут наносить специальные коды на этикетку. В Центре развития перспективных технологий, который выдаёт цифровые коды на каждый вид продукции, предложили обратиться в типографию Белоруссии. Но там действуют ограничительные квоты: из запрашиваемых 20 тонн упаковки готовы напечатать только 6,5.

Этого объёма хватит лишь на неделю. Выход один - останавливать производство. На фабрике трудятся 240 человек, прибавить к этому работников торговых точек, продающих мороженое, - получится огромная армия безработных. На ситуацию отреагировало министерство труда и занятости Иркутской области. На запрос чиновников руководство фабрики пояснило, что не планирует увольнять людей или

переводить на неполный рабочий день. Останавливать производство пока передумали в надежде на послабления по маркировке, поскольку с такими же трудностями столкнулись производители мороженого по всей стране. Так, представитель Центра развития перспективных технологий заявил, что полностью готовы к эксперименту 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь». Учитывая это, сейчас обсуждаются послабления - предлагается до августа не штрафовать компании за отсутствие маркировки.

«Это просто нереально»

Не готовы к нововведениям и предприятия, выпускающие обычную молочную продукцию. Их нововведение коснётся осенью и зимой.

- Мы должны подключиться к эксперименту с 1 декабря 2021 года. Но это просто нереально, поскольку оборудование стоит несколько миллионов рублей. Такие затраты непосильны даже для крупного бизнеса, - говорит Любовь Зайцева, директор известного в регионе предприятия по выпуску кисломолочной продукции. - Надо полагать, что все эти новшества повлекут удорожание продукта. Ведь сейчас мы вынуждены нанимать айтишников, чтобы подключиться к эксперименту. Затем ждём упаковку, которую нам должны подготовить не ранее ноября. Прибавим к этому стоимость каждой марки в 70 копеек, плюс сопутствующие расходы. В итоге отпускная цена всех молочных продуктов существенно увеличится. А к ней ещё продавец добавит свою маржу.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах