Примерное время чтения: 2 минуты
385

Подлодка в честь столицы Колымы. О строительстве субмарины «Магадан»

АиФ-Магадан № 51. «АиФ-Магадан» 16/12/2020
Субмарины строят с нуля в Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии с трёхсотлетней историей.
Субмарины строят с нуля в Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии с трёхсотлетней историей. pixabay.com

В начале 2021 года спустят на воду новую подводную лодку «Магадан». Сейчас завершается её строительство, а будущий экипаж проходит подготовку в учебном центре ВМФ.

Построили судно за год

До 2024 года Тихоокеанский флот пополнится шестью новейшими подводными лодками. В их числе - «Магадан». Субмарины строят с нуля в Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии с трёхсотлетней историей. Контракт с Адмиралтейскими верфями на выпуск этой серии Министерство обороны заключило в сентябре 2016 года после того, как были готовы подводные корабли для Черноморского флота.

Первая подлодка «Петропавловск-Камчатский» прошла морской этап государственных испытаний и сдана в ноябре 2019 года. В октябре 2020 в эксплуатацию сдали подводку «Волхов», она готовится к спуску на воду к концу года. Закладка сразу двух субмарин «Магадан» и «Уфа» состоялась 1 ноября 2019 года. Вся серия создаётся по типовому проекту с кодовым названием 636.3. Проектированием занималось ещё одно старейшее российское предприятие – Центральное конструкторское бюро морской техники, ему более 100 лет. Подводные лодки для работы в Тихом океане отличают улучшенные тактико-технические характеристики.

Дальневосточные рубежи под защитой

- Предыдущая серия кораблей, построенная на верфях для Черноморского флота, уже доказала свою высокую эффективность участием в боевых действиях. Новая серия неатомных подводных лодок для Тихоокеанского флота станет достойным вкладом в укрепление дальневосточных рубежей нашей страны, - подчеркнул главнокомандующий Военно-морским флотом России Николай Евменов.

«Подводка может провести в автономном плавании 45 суток. Рабочая глубина погружения - 240 метров, предельная - до 300. Экипаж будет состоять из 52 человек. Он уже сформирован».

Дизель-электрическую подводную лодку «Магадан», как и другие, оснастят крылатыми ракетами «Калибр» и оборудуют современными средствами по снижению уровня собственного шума. Его будет не отличить от естественного фона океана. Специалисты утверждают, что это позволить не выдать себя, приближаясь к противнику, и своевременно уклониться от его атак. Инженеры обозначили и другие тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636. Они могут провести в автономном плавании 45 суток. Рабочая глубина погружения - 240 метров, предельная - до 300. Экипаж будет состоять из 52 человек. Он уже сформирован. Как сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ, специалисты-подводники приступили к спецподготовке в Обнинском учебном центре Военного учебно-научного центра ВМФ. Курсы составлены с учётом особенностей службы в условиях Дальнего Востока.

- Подготовка ведётся по специально разработанным программам. Они учитывают ряд инновационных решений, реализованных при проектировании серии подводных лодок проекта 636.3. Активно используются новейшие учебно-тренажёрные комплексы. Эти программы позволяют подготовить личный состав к эксплуатации новых систем  подводных лодок, а затем выполнить задачу по всем этапам испытаний. Безусловно, что в процессе подготовки экипажа в Учебном центре будет использован опыт применения ракетного вооружения подводных лодок проекта 636.3 в ходе боевых действий против террористов на территории Сирии, - рассказал главнокомандующий Военно-морским флотом России Николай Евменов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах