Примерное время чтения: 5 минут
82

Продуктивные часы и пижама. Советы по эффективной дистанционной работе

Найдите свой «уголок», где вам будет комфортнее всего работать.
Найдите свой «уголок», где вам будет комфортнее всего работать. pixabay.com

Уже почти три недели жители Иркутской области находятся на режиме полной самоизоляции. Люди перестали ходить на работу, поэтому работа пришла в их дом. Так, по данным министерства труда и занятости Иркутской области, почти 39 тысяч жителей региона работают дистанционно.

Первую неделю «удалёнка» воспринималась, как нечто временное. Спустя ещё пару недель и заявлений экспертов, что пик эпидемии коронавирусной инфекции ещё не пройден, люди стали понимать, что «дистанционка» может затянуться. Значит, настало время выстроить свою работу так, чтобы рабочие задачи решались более эффективно.

Корреспондент «АиФ-Иркутск» узнал у профессионального коуча и тренера личностного роста Анны Ермиловой, как найти свои продуктивные часы и почему важно изолироваться от домочадцев.  

Анна Ермилова
Анна Ермилова Фото: Из личного архива/ Анна Ермилова

Долой пижаму и тапки!

Один из самых важных аспектов в дистанционной работе – это техническая подкованность. Необходимо сразу определить, какие средства вам нужны для работы помимо компьютера. Возможно, это качественные наушники, чтобы вести переговоры по видеосвязи, или набор программ для обработки текста, редактирования фотографий и записи видео.

Не менее важно определить своё рабочее место. «Пусть это будет даже небольшой уголок, где стоит только стол с компьютером и стул. Главное, чтобы рядом не было отвлекающих факторов, например, кухонных принадлежностей или детских игрушек», – рассказывает Анна Ермилова. Прежде чем приступить к работе нужно одеться в «рабочую одежду»: «Пижама и тапочки не помогут вам всерьёз настроиться на работу. Вы постоянно будете отвлекаться, чтобы полежать, погладить кота или чтобы просто посмотреть в окно».

Ещё один полезный приём – создание «стоп»-сигнала для домочадцев. «Это может быть яркий флажок, стоящий на вашем столе, или закрытая дверь в комнату, а может быть даже табличка «Не беспокоить!». Главное, чтобы ваша семья знала: если вы поставили «стоп»-сигнал, то сейчас вас нельзя беспокоить», – делится секретом коуч.

Не стройте далёких планов

Секрет успешной работы на дому – определение своих продуктивных часов. Например, часто мамы не могут сосредоточенно работать в обеденное время, когда у детей идут дистанционные уроки, когда нужно всех накормить и выполнить множество домашних дел. Таким работницам можно выделить несколько рабочих часов утром, когда семья ещё спит, и вечером, когда все уже заняты своими делами.

«Сейчас мир столкнулся с глобальными изменениями – мы не знаем, что будет через неделю или месяц. Поэтому важно понять, что строить долгосрочные планы сейчас не разумно. Переходите на более короткие форматы – пишите планы работы на неделю», – советует Анна и добавляет: в конце каждого дня нужно подводить итоги – что вам удалось сделать хорошо, каких успехов вы достигли, что это даст вам в перспективе. Этот приём позволит поднять себе настроение, а это важно в такой стрессовый период.

Чтобы не терять рабочий настрой, можно периодически устраивать видеоконференции с коллегами. «Я провожу такие видеопланерки каждый день. Иногда мы подключаемся даже на 20 минут, чтобы быстро решить какой-то рабочий вопрос. Получается очень продуктивно, а главное – поднимается настроение от общения с коллегами», – говорит Анна.     

Стать более терпимым

Порой дистанционная работа сбивает все режимы и графики: клиенты и коллеги звонят и пишут после 21:00, а рабочий день растягивается до захода солнца. Чтобы не стать жертвой перегруза, лучше четко обозначить рабочее время для коллег, клиентов и домочадцев. Например, можно разослать письмо о том, что продолжаете работать дистанционно с 9:00 до 18:00, а также обозначить все актуальные электронные адреса и телефоны, по которым с вами можно связаться.

«Также важно помнить, что сейчас очень непростое время – люди переживают из-за работы, потери части доходов, невозможности выйти на улицу. Поэтому эмоциональный фон у всех разный: иногда коллега может что-то резко вам ответить, не стоит воспринимать это слишком близко к сердцу – возможно он просто чем-то обеспокоен, – поясняет Анна Ермилова. – В такие момент нужно быть более терпимым к людям, а в некоторых случаях отстраивать личные границы. Старайтесь поддерживать у себя и своих близких хорошее настроение: смотрите вместе добрые фильмы, слушайте музыку, балуйте себя вкусной и полезной едой, например, я стала больше есть сухофруктов, ягод и мёда. Это позволит сохранить фигуру. Определите несколько способов быстро поднять себе настроение и пользуйтесь ими в особо нестабильные моменты».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах