Примерное время чтения: 8 минут
270

Проектируем будущее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ в Восточной Сибири» 29/07/2015
Для обеспечения возрастаемого грузопотока в районе Байкало-Амурской магистраци продолжаются работы по развитию инфраструктуры.
Для обеспечения возрастаемого грузопотока в районе Байкало-Амурской магистраци продолжаются работы по развитию инфраструктуры. / предоставлено компанией / Из личного архива

Государство приняло судьбоносное решение для Сибири и Дальнего Востока – профинансировать работы по развитию БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния. Реализация спланированных проектов обещает стать стройкой века, а для специалистов АО «Росжелдорпроект», на которых уже легла немалая часть от всех проектных работ, - экзаменом на прочность.

Испытание на профессионализм

Анатолий Дьяченко Фото: Из личного архива/ предоставлено компанией

- Большая честь для нашего коллектива, что нам доверили вести проектные работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне, в том числе на Байкало-Амурской магистрали, - говорит Анатолий Дьяченко, директор Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект» - филиала АО «Росжелдорпроект».

В канун Дня железнодорожника и Дня строителя, профессиональных праздников, к которым специалисты института имеют непосредственное отношение, Анатолий Алексеевич подвёл итоги работы своей команды в 2014 году и первой половине 2015-го и поделился планами на ближайшее будущее.

В июне текущего года состоялось общее собрание коллектива «Иркутскжелдорпроект», на котором  генеральный директор АО «Росжелдорпроект» А.Н. Волков вручил  диплом за второе место по выполнению финансово-производственных  показателей среди 20 филиалов Общества. Одного балла не хватило иркутянам, чтобы занять первую строчку рейтинга. «Есть к чему стремиться», - сделали вывод в команде проектировщиков.

Сегодня проекты, которые готовят в недрах Иркутского проектно-изыскательского института, проходят государственную и экологическую экспертизы.

- В мае 1999 года был принят федеральный закон об охране озера Байкал. Охранять озеро нужно обязательно! И мы в своих проектах предусматриваем природоохранные мероприятия, чтобы оберегать жемчужину планеты. В настоящее время проводится экологическая экспертиза на объекты строительства и реконструкции,  реализация которых намечается в границах Байкальской природной территории. Для нас прохождение этой  процедуры  немаловажно, ведь  на нас лежит большая ответственность. Чтобы проектная документация успешно прошла экологическую экспертизу, необходимо организовать и провести общественные слушания, проинформировать население о принятых  решениях. Равнодушных людей мало, особенно, когда дело касается священного озера. Заключения экспертов, подтверждающие качество составленной документации, от которой напрямую зависит строительство будущего объекта, - ещё один высший балл в работе наших проектировщиков, - говорит Анатолий Алексеевич.

 

Но последние полтора года были не только периодом большой работы. Стали они и временем серьёзных испытаний для коллектива: говорить, что всё идёт хорошо и гладко, не совсем правильно - сегодня есть над чем работать нашему коллективу.

- Получив солидный портфель заказов  по Байкало-Амурской магистрали,  на Восточно-Сибирской дороге  по Транссибу был увеличен в полтора раза объём работ по модернизации верхнего строения пути. Коллектив института  должен  был доказать, что с порученным делом они справятся, как подобает профессионалам: качественно и в срок. Отрадно, что проекты наши не лежат на полках, не пылятся, а сразу претворяются в жизнь. Это самое главное и основное для проектировщиков - наш труд востребован, наш труд нужен. Ведь для проектировщика большая победа - реализация его проекта в жизнь. Надо отдать должное заказчикам. Браться за такой большой объём работы институту было просто  неразумно в одиночку, если бы не было полного понимания со стороны заказчика и подрядчика, - делится Анатолий Дьяченко.

Результат такого слаженного подхода к делу налицо. На Восточно-Сибирской железной дороге в соответствии с планом идёт работа по оздоровлению земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений.

БАМу – второе дыхание

«Стройка века» прошлого столетия, которой ещё недавно что только ни пророчили, оживает. Развитие транспортных подходов станет одним из факторов освоения северных территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Столицу БАМа - Тынду - ждёт обновление. Как сообщил Анатолий Дьяченко, в институте завершили проектные работы по развитию станции, получили положительное заключение государственной экспертизы и уже в 2015 году приступят к строительно-монтажным работам.

Железнодорожный узел Северобайкальск уже в следующем году прирастёт новым объектом. Здесь появится производственно-экологическая лаборатория Центра экоаналитического контроля ВСЖД на территории базы железнодорожного аварийно-спасательного формирования, сотрудники которой будут вести мониторинг состояния воздуха, почвы, воды в акватории северной части Байкала. Институтом «Иркутскжелдорпроект» разработана  проектно-техническая документация с расчётом на прохождение экологической экспертизы объекта «Строительство базы аварийно-спасательного формирования Байкальской природной территории г. Северобайкальск».

Для обеспечения возрастающего пассажиро- и грузопотока РЖД в районе БАМа, на Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорогах продолжаются работы по развитию инфраструктуры, в том числе и социальной. В «Иркутскжелдорпроекте» готовят проектно-сметную документацию для модернизации локомотивных депо Новая Чара, Беркакит, строительства комнат отдыха локомотивных бригад в Таксимо, цеха эксплуатации в Усть-Илимске. Новые  модульные  конструкции жилья (речь идёт о 27-квартирных домах) должны появиться  на станциях Новая Чара, Коршуниха-Ангарская, Вихоревка, Таксимо.

«Мы в своих проектах предусматриваем природоохранные мероприятия, чтобы оберегать жемчужину планеты», - сказал Анатолий Дьяченко, директор Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект». Фото: Из личного архива/ предоставлено компанией

По словам Анатолия Дьяченко, проектировщики предложили возводить новостройки по современным технологиям домостроения, что позволит вести строительство круглогодично, не теряя при этом в качестве работ. Подобный дом по проекту иркутян возведут также на станции Уруша Забайкальской железной дороги.

Кстати, столицу Восточной Сибири тоже ждут приятные перемены. Проект «Иркутскжелдорпроекта» по реконструкции транспортно-пересадочного узла на базе Иркутского железнодорожного вокзала  уже прошёл государственную экспертизу.

Дело международного значения

В рамках сетевого проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» в 2014 году в «Иркутскжелдорпроекте» приступили к проектированию развития и реконструкции объектов участках Биробиджан - Ленинск  Дальневосточной железной  дороги.

Изыскательские работы иркутские проектировщики вели зимой: это единственное время года, когда люди могли добраться до труднодоступных мест участка Биробиджан - Ленинск. Надо отдать должное специалистам: с порученным делом они справились на отлично.

Сила – в людях

Слаженная работа возможна только тогда,  когда обязательства между работодателем и трудовым коллективом исполняются на приоритетных условиях.

- Уже наличие трудовых династий, а у нас есть и такие, когда трудятся представители трёх поколений, может служить подтверждением социальной стабильности в коллективе, – говорит Анатолий Дьяченко.

Оснащение специалистов высокопроизводительной техникой и предоставляемые возможности повысить квалификацию только способствуют росту производственных показателей института. Каждый год в трудовой коллектив приходят молодые специалисты, получившие образование по направлению «Иркутскжелдорпроекта» в транспортных  вузах Иркутска и Новосибирска.

Несмотря на то, что июнь - один из самых напряженных месяцев  по производственно-договорной работе, сотрудники института в это время берут на себя нагрузку ещё и как члены  государственной экзаменационной комиссии  Иркутского университета путей сообщения (ИрГУПС), а Анатолий Дьяченко  является председателем экзаменационной комиссии  одно из факультетов  ИрГУПС. 

- Мы отбираем молодые кадры, которые уже на этапе защиты дипломной  работы практически полностью погружены в рабочий процесс. В период прохождения производственной практики выделяем лучших и приглашаем к себе на работу. Начинающие специалисты должны осознавать, что проектирование - это достаточно тяжелый труд. Нужно всегда идти в ногу со временем и даже немножко с опережением. Новые и передовые проекты создаём мы, а внедряют уже производственники. Какими будут подготовлены проекты - таким будет и будущее. Для этого он и создан, проектный институт, - делится директор  проектного института.

С праздником!

Уважаемые железнодорожники и строители! Примите самые сердечные, искренние поздравления с профессиональным праздником от коллектива института «Иркутскжелдорпроект» - филиала АО «Росжелдорпроект»!

От всей души желаем вам новых трудовых свершений, удачи во всех начинаниях, неиссякаемой энергии, оптимизма, здоровья,  благополучия и по-летнему солнечного, праздничного настроения!

А. А. ДЬЯЧЕНКО,
руководитель  «Иркутскжелдорпроекта»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах