Примерное время чтения: 8 минут
342

Устремлённые в будущее

Сюжет Легенды Приангарья
предоставлено рекламодателем / Из личного архива

В последние годы президент и правительство России уделяют особое значение инновационному развитию Сибири и Дальнего Востока. Важное место в этой стратегии на федеральном уровне отводится модернизации Транссибирской магистрали и БАМа. Они должны стать мощными транспортными коридорами, соединяющими Восток и Запад.

Активная работа по реализации государственной программы идёт на огромной территории - от Владивостока, Находки и границы с Китаем до Тайшета. И ведущая роль в этом процессе принадлежит АО «Росжелдорпроект» и его иркутскому филиалу: по словам директора «Иркутскжелдорпроекта» Анатолия ДЬЯЧЕНКО, с конца 2012 года и по сегодняшний день институт работал на 210 объектах Восточного полигона. Непосредственно на Восточно-Сибирской железной дороге это 191 объект, на Дальневосточной - 13 и  на Забайкальской - 6.

Транссиб и БАМ в надёжных руках

- На 123 объектах ВСЖД  мы проектировали реконструкцию верхнего строения пути, земполотна, искусственных сооружений, - говорит Анатолий Алексеевич. - Помимо этого занимались и сейчас ведём проектные работы по локомотивному хозяйству и электроснабжению, потому что развивать только железнодорожный путь, не занимаясь параллельно развитием инфраструктуры локомотивного хозяйства, наверное, не совсем правильно. И ещё одно важное направление нашей работы - создание комфортных условий для жизни и работы железнодорожников. Это строительство технологического жилья вдоль зоны БАМа. Мы уже сделали девять проектов 27-квартирных домов, из них три построены на станции Новая Чара. Кроме того, институт готовит проекты двухквартирных домов вдоль трассы магистрали, для того чтобы после ввода в эксплуатацию объектов дороги было где разместить людей. Как один из способов дальнейшей эксплуатации БАМа сейчас рассматривается вахтовый метод, и наш институт занимается разработкой проектов общежитий для вахтовых работников. Очень приятно, что наши проекты, как горячие пирожки, уходят сразу же в производство, а не пылятся на полках.

Анатолий Дьяченко убеждён, что решение правительства о выделении средств на модернизацию Транссиба и строительство второй ветки БАМа рассчитано не только на улучшение работы железнодорожного транспорта. Экономическая эффективность программы гораздо значимее, так как параллельно в этой цепочке задействованы и другие отрасли экономики. Заказами обеспечены строительные компании, металлургические и железобетонные заводы, добывающие производства. Появляются новые рабочие места, растут отчисления в разные уровни бюджетов. Но самое главное - есть работа у людей.

Фото: Из личного архива/ предоставлено рекламодателем

Так, в настоящее время полным ходом идёт реконструкция станции Тайшет, проект которой разрабатывали специалисты «Иркутскжелдорпроекта». Это большой железнодорожный узел, который по праву считается воротами Байкало-Амурской магистрали и имеет важное значение не только для Восточно-Сибирской железной дороги, но и в целом для компании РЖД. Ведь из Тайшета по железной дороге грузопоток идёт по всем четырём направлениям: на север, восток, запад и юг страны. После завершения реконструкции это будет специализированная высокооснащённая станция, рассчитанная на перспективный рост грузопассажирских перевозок.

Вокзал для Иркутска

Значимым проектом для «Иркутскжелдорпроекта» Анатолий Дьяченко также называет разработку и подготовку документации по реконструкции вокзала на станции Иркутск-Пассажирский.

Для обеспечения возрастаемого грузопотока в районе Байкало-Амурской магистраци продолжаются работы по развитию инфраструктуры.
- Решение об этом было принято несколько лет назад на одном из Байкальских экономических форумов, которые проходили в областном центре, - напоминает Анатолий Алексеевич. - Тогда руководство  компании РЖД, правительство Иркутской области и администрация Иркутска подписали трёхстороннее соглашение по совместной реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству в областном центре транспорт-но-пересадочного узла.

Реализация первой очереди проекта - реконструкция железнодорожного вокзала - запланирована на 2016 год, юбилейный для Иркутска. Правда, учитывая, что стоимость работ достаточно высокая и составляет 1,5 млрд руб., проект разделили ещё на шесть этапов.

- Начнётся всё с реконструкции подземного перехода и платформ, которая должна решить основную задачу - создать нормальные условия для маломобильных и пожилых людей, а также пассажиров с детьми, - говорит Дьяченко. - Ведь для них на вокзале кроме лестничных ступеней ничего не создано. Проектом же предусмотрено обустройство специальных лифтов и пандусов. А на платформах появятся навесы, которые в непогоду защитят пассажиров от дождя и снега, а в жару - от прямых солнечных лучей.

Проектомпредусмотрено обустройство специальных лифтов и пандусов на вокзале, а также на платформах появятся навесы. Фото: Из личного архива/ предоставлено рекламодателем

Затем начнётся реконструкция внутри вокзала - перепланировка старого здания и строительство на месте существующего пригородного павильона современного и комфортного трёхэтажного помещения, в котором будут комната матери и ребёнка, комнаты длительного отдыха, камера хранения, медпункт, залы ожидания, кассы и туалеты. И, конечно же, все приспособления, необходимые для комфорта людей с ограниченными возможностями: пандусы, сходы, лифты, эскалаторы.

- Могу смело сказать, что реконструкция железнодорожного вокзала и новое строительство ни в коем случае не повлекут изменение внешнего облика исторического здания, - уверяет директор «Иркутскжелдорпроекта». - Наши специалисты справились с поставленной задачей, чтобы всё новое не навредило существующему. Мы провели большую работу совместно с Центром по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области, все наши решения были с ним согласованы и получили положительную экспертную оценку. После этого документы прошли госэкспертизу и также получили положительную оценку.

В «Иркутскжелдорпроекте» верят, что со временем в жизнь воплотится не только разработанный институтом проект реконструкции иркутского вокзала и железнодорожной инфраструктуры, но изменит свой облик и привокзальная площадь, а также прилегающая к ней территория.

К примеру, чтобы разгрузить от автотранспортного потока улицу Челнокова, специалисты одного из московских проектных институтов, которых привлекла к работе администрация Иркутска, предлагали сделать подземный тоннель с выходом на улицу Терешковой. Кроме того, на месте здания «Почты России» предполагалось строительство автостанции, на противоположной стороне - делового и торгово-развлекательного центра и отеля, а на берегу Ангары (совместно с Восточно-Сибирским речным пароходством) - речного вокзала. И ещё в проекте была канатная дорога, которая связывала два берега Ангары.

- Во всех больших городах вокзал - это место притяжения и точка развития, - говорит главный архитектор  проекта Сергей КАРПОВ. -  И если он  меняется и совершенствуется, то и окружающая территория тоже получает толчок к развитию. А наш город, который в 2016 году отмечает своё 355-летие, безусловно, достоин того, чтобы здесь был красивый современный вокзал, тем более что сейчас активно развивается внутренний туризм, к нам всё больше и больше едет не только соотечественников, но и путешественников со всего мира. И Иркутск должен достойно встречать своих гостей с первых минут их прибытия в наш город.

Как считает Анатолий Дьяченко, в Иркутске необходимо возродить Байкальский экономический форум.
- На таких мероприятиях ставятся перспективные задачи, которые отвечают нашим устремлениям в будущее, - говорит он. - И практика показывает, что какие бы ни были экономические трудности в стране, но программы, принятые на серьёзных экономических форумах на уровне руководителей страны, регионов, крупных предприятий и ведомств, как правило, не отменяются, а постепенно воплощаются в жизнь. И это касается не только иркутского железнодорожного вокзала. Сегодня в областном центре есть много направлений, по которым надо работать и привлекать инвестиции не только областного и городского бюджета, местных предпринимателей, но и федерального центра и крупных бизнес-структур. Например, туристический комплекс у нас находится буквально в зачаточном состоянии, уровень его развития можно охарактеризовать одним словом - «частник». А его нужно поднять хотя бы на уровень области, не говоря уже о федеральном. Ведь в регионе есть что показать, чтобы заинтересовать и привлечь сюда массовый туристический поток. Но при этом нет ни инфраструктуры, ни достойного сервиса. Даже в той же Листвянке, которую мы называем визитной карточкой Байкала. Жаль, что «замерло» хорошее дело по созданию турзоны в Большом Голоустном, которое бы могло стать хорошей альтернативой Листвянке. А надо было всего-то достроить туда автодорогу. А где ставить и решать такие задачи, как не на экономическом форуме?

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах