Примерное время чтения: 4 минуты
219

Вопросы на дорогах. Что нужно менять в структуре транспорта Иркутска?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. «АиФ в Восточной Сибири» 04/10/2017
За прошедшие месяцы 2017 года сотрудники различных ведомств совместно провели больше ста рейдов.
За прошедшие месяцы 2017 года сотрудники различных ведомств совместно провели больше ста рейдов. Пресс-служба МВД РФ

22 сентября в Ульяновске проходило заседание Госсовета, участие в нём принимал и Владимир Путин. В приоритетные направления обсуждения президент включил общественный транспорт и поставил перед чиновниками задачу не просто навести порядок в этой сфере, а оптимизировать маршрутные сети и перевозки пассажиров в каждом российском регионе.

Понять, что же для этого потребуется сделать в Иркутске, пытались на заседании Общественной палаты города представители городской власти, депутаты, перевозчики, эксперты и общественники. Как выяснилось, многие иркутские специалисты считают, что вопрос транспортной логистики и сетей чуть ли не самый ключевой в стратегии социально-экономического развития областного центра.

Техосмотр под подозрением

Начальник управления транспорта администрации Иркутска Булат Тугутов  обозначил главные пункты городской транспортной сферы, на которые в этом году власти делают акцент: борьба с нелегальными перевозчиками, выявление нарушений дорожного законодательства, состояние транспорта и оптимизация маршрутов.

За прошедшие месяцы 2017 года сотрудники различных ведомств совместно провели больше ста рейдов, чтобы вытянуть на поверхность незаконный транспортный бизнес. По их результатам общая сумма выписанных штрафов оказалась внушительной - 3,5 млн рублей.

«В Иркутске два нелегальных маршрута - № 30 и № 63, - отметил Булат Анатольевич. - Деятельность владельца первого из них уже остановлена до устранения нарушений законодательства, а на второго перевозчика прокуратура подала иск в суд о прекращении работы маршрута, который решил обойти обязанность регистрироваться в реестре муниципальных перевозчиков города».

Самые грубые нарушения в законе о безопасности дорожного движения инспекторы обнаружили при проверке документов о техосмотре. Зачастую сведения в диагностической карте транспорта не совпадают с данными в едином государственном реестре, а операторы, которые выдают карты, вызывают сомнения в своей легальности, ведь о них нет информации в официальных списках. Некоторые из них находятся далеко за пределами Приангарья - в Ленинградской области, Москве, Дагестане. В таком случае возникает абсурдный вопрос: неужели перевозчик действительно перегонял свой транспортный состав, к примеру, на Северный Кавказ, а потом обратно в Иркутск, чтобы пройти осмотр? Данные о перевозчиках с такими нарушениями власти города передали в полицию.

«Периферия» и маршруты-двойники

В 2017 году в администрацию Иркутска поступило больше трёхсот жалоб от жителей на санитарное состояние и внешний вид общественного транспорта (ржавое днище, грязный салон и т.д.), а также на некорректное поведение водителей. Последние полмесяца по этим заявкам управление транспорта проводит выездные совещания и осматривает автопарки перевозчиков, среди них владельцы таких популярных маршрутов, как № 80, 3, 74.

Языком цифр:
Маршрутная сеть Иркутска сейчас состоит из: 38 автобусных маршрутов под руководством МУП «Иркутскавтотранс», 46 маршрутов обслуживают частники, 9 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов под управлением МУП «Иркутскгорэлектротранс».
На заседании уделили особое внимание положению иркутского электротранспорта. По мнению экспертов, ему приходится несладко.

«Он оттеснён на периферию перевозок. Жители скорее предпочтут автобус, чем трамвай или троллейбус. А ведь мировая практика показывает, что они и экологически, и экономически выгоднее. Поэтому их престиж нужно повышать», - заметил Александр Михайлов, руководитель научно-исследовательской транспортной лаборатории ИРНИТУ.

На встрече также затронули тему дублированности маршрутов - случаи, когда у двух автобусов совпадает больше 70% пути - например, как у № 28 и 28 р, 9 и 9а. Но они всё же расходятся и захватывают разные фрагменты территории. Для людей это удобно, а предприятиям приносит лишние расходы.

«Чтобы принять практические решения, нужно обладать точными сведениями о транспортных потоках Иркутска и пригорода, о рациональной схеме размещения маршрутов и остановок. Только после сбора всех этих данных можно будет взяться за разработку концепции развития пассажирского транспорта областного центра, - заключил Марк Меерович, председатель комиссии «Городская среда»».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах