Примерное время чтения: 4 минуты
513

Остались в стороне. Почему иркутских паралимпийцев нет в Сочи?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. «АиФ в Восточной Сибири» 12/03/2014
В приангарье нет условий для спорта с ограниченными возможностями.
В приангарье нет условий для спорта с ограниченными возможностями. www.globallookpress.com

Российские паралимпийцы продолжают на глазах всего мира совершать чудо: на сочинских Играх нашим спортсменам нет равных. За три дня - двадцать четыре медали, семь из которых - золотые!

Вот только иркутяне оказались в стороне от этого праздника мужества. На Паралимпийские игры в Сочи они поехали лишь как зрители…

Не сезон?

Исторически сложилось, что в нашем снежном регионе так и не появилось сильных паралимпийских спортсменов-зимников. Казалось бы, всё на месте - и снег, и сибирский характер. На вопрос, чего же нам не хватает, в своё время ответил Владимир Протасов, заслуженный тренер РФ и бывший наставник параолимпийской сборной России по лёгкой атлетике.

Человек, воспитавший не один десяток спортсменов экстра-класса, объяснил всё просто: для людей с инвалидностью зимние виды спорта - слишком дорогое удовольствие. Представьте: многим из них порой не по карману обычная инвалидная коляска, а для тех же лыжников, хоккеистов, кёрлингистов нужна специальная, особой конструкции, часто сделанная на заказ (а порой и не одна). Рассчитывать на поддержку государства здесь, увы, бессмысленно.

Специальной трассы для лыжников-паралимпийцев в Приангарье нет. Фото: РИА Новости / Алексей Филиппов

Вторым непреодолимым для большинства барьером стал… сам город.

Кстати:
На прошлой неделе в Иркутске завершилось обследование Ледового дворца в Академгородке. Теперь строители обещают составить проект по устранению дефектов конструкции и её доработке. Когда крытый каток откроют для посещений, по-прежнему неизвестно. Меж тем истории долгостроя пошёл четырнадцатый год…

- Человек, лишённый зрения или прикованный к инвалидной коляске, вряд ли сможет самостоятельно добраться по нашим улицам даже до аптеки: пространство абсолютно не приспособлено для людей с ограниченными возможностями, - поделилась своим личным опытом ангарчанка Зоя Башкуева. Такая же ситуация - во всех городах Приангарья. Те, кто мог бы показывать всему миру чудеса воли и стойкости, заключены в четырёх стенах.

Рекорды в коридорах

Нет в Приангарье и спортивных объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями.

Четыре года назад не стало Владимира Протасова, и сразу после этого уехал из Иркутска в Уфу его воспитанник, один из лучших летних параолимпийцев Приангарья Алексей Лабзин. Малую родину он покинул не от хорошей жизни: бегун, побивший мировые рекорды, долгие годы тренировался… в обычном школьном коридоре. Сегодня ситуация изменилась ненамного.

- Теперь легкоатлетам стало чуть проще: хоть мы по-прежнему основное время занимаемся в школьных коридорах, перед соревнованиями нас пускают на стадион «Труд» и в «Байкал-Арену», - говорит заслуженный тренер РФ, педагог специализированного интерната для незрячих и слабовидящих детей Виктор Дахневич. - Но для лыжников просто нет подходящих условий: таким спортсменам требуется специальная трасса, более пологая, с менее рискованными виражами… Полностью лишённым зрения атлетам нужен спортсмен-лидер, за которым они смогут бежать. При этом у нас нет денег ни на строительство подобной трассы, ни на оплату работы лидеров, ни на инвентарь. Я подсчитал, что на подготовку одного лыжника в сезон требуется всего-то 16 тысяч рублей, но по меркам адаптивного спорта это - очень большие деньги!

Тренерам остаётся только верить, что после Паралимпийских игр в Сочи система изменится и будущим сибирским чемпионам помогут хотя бы выйти из квартирного плена и добраться до стадиона…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах