Примерное время чтения: 6 минут
156

Олимпиада сибирского разлива: сможет ли «Зимниада» стать брендом Иркутской области?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ в Восточной Сибири» 08/02/2012
Фото: А. ИЛЬИНА

Планировалось, что фестиваль станет столь же прочно ассоциироваться с Иркутском, как сувенирные мыши с городом Мышкиным или прянично-самоварные прелести - с Тулой. Ожидалось, что ради участия в сибирской «Олимпиаде» к нам начнут съезжаться туристы и спортсмены разного уровня со всей страны и даже из-за рубежа.

В этом году «Зимниада» отметит первый серьёзный юбилей. При этом большинство иркутян вовсе не испытывает к ней чувств, которые полагается питать к символу города и региона. Мы решили проанализировать, почему она так и не стала для иркутян предметом гордости.

Мало рекламы

Что думают по этому поводу сами жители Приангарья, бывавшие на фестивале или хотя бы слушавшие о нём?

- Откуда возьмётся «олимпийская» гордость, если мы толком не знаем о «Зимниаде»? - рассуждает иркутянка Наталья Ветрова. - Отдельные мероприятия, которые проходят под флагом фестиваля, нам с семьёй прекрасно известны и сами по себе. Мы с сыном, например, ездим смотреть ледяные скульптуры в Листвянку, младшая сестра участвует с «Студзиме» (оба мероприятия проходят под флагом «Зимниады». - Ред.). Какой-то массовой рекламы зимних игр ни по ТВ, ни в Интернете, ни на уличных баннерах мы, прямо скажем, не заметили. Так же, как и почти не видели в продаже атрибутики с логотипами сибирских игр - какой же это бренд?

Нет чёткой аудитории

Не раз приходилось слышать и точку зрения экспертов и обывателей о том, что фестиваль получается очень разнородным по составу, а потому не имеет постоянной аудитории. Кстати, отвечают за его проведение одновременно областное агентство по туризму и министерство спорта.

- На мой взгляд, и привлекательнее для болельщиков, и полезнее с точки зрения развития спорта было бы проводить в области, скажем, этапы чемпионата страны по тому же биатлону, бобслею или горным лыжам, а если повезёт, то и этапы кубков мира - считает спортивный болельщик Александр Нестеренко. - Посмотрите, тот же чемпионат мира по женскому хоккею или турнир памяти Оксаны Костиной вызывают гораздо больший ажиотаж, чем «Зимниада», и болельщиков там без всякой дополнительной рекламы бывает хоть отбавляй. Да и Байкальск с его горнолыжными склонами, на мой взгляд, популярен вовсе не за счёт «Зимниады».

«Тусовочно» и «элитно»

«В первые годы фестиваль был более массовым, а теперь он производит впечатление чего-то элитного, предназначенного не для простых граждан», - заявили нам сразу несколько из опрошенных иркутян. Так, рыбак Вадим Бельский в этом году собирался принять участие в одном из мероприятий фестиваля - чемпионате по подлёдной рыбалке.

- Выяснилось, что он будет проходить на Малом море, куда так просто не доехать. При этом сами соревнования, как рассказали мне друзья, в прошлом году, скорее, превратились в демонстрацию снаряжения и больше напоминали элитную тусовку.

В то же время большинство опрошенных иркутян сошлись во мнении, что фестиваль - в том виде, в каком он был задуман изначально, - действительно был бы нужен области. И очень приятно, когда можно пригласить на такое брендовое мероприятие друзей из соседних регионов (вспомнить тот же Красноярск с его известной на всю страну книжной ярмаркой). Для иркутян, правда, такое удовольствие пока лишь в перспективе.

Комментарии:

Сергей Шмидт, доцент кафедры мировой истории и международных отношений исторического факультета Иркутского государственного университета:

- Я согласен, что бренд «Зимниады» следует признать если не провальным (коль уж очень не хочется признавать), то отложенным. Такие вещи легко проверяются: есть в Википедии статья о проекте или нет? Про «Зимниаду» - нет. При этом именно из Википедии миллионы активных людей узнают первичную информацию о чём-либо. Это свидетельствует о том, что у фестиваля нет надлежащего пиар-сопровождения, следовательно, особого интереса люди, наделённые либо властью, либо деньгами, к нему не испытывают.

Нужно также иметь в виду, что фестиваль задумывался при другом губернаторе - Говорине. Следовательно, все три губернатора после него более интересовались проектами собственными, нежели предшественника.

Артём Детышев, мастер спорта международного класса, участник зимних Олимпийских игр в Турине:

- Что нужно делать, чтобы «Зимниада» по популярности превратилась в маленькие Олимпийские игры? В олимпийском движении постоянно происходит ротация, там присутствуют только те виды спорта, которые действительно вызывают большой интерес. Не все мероприятия нашего фестиваля, по моему мнению, настолько зрелищны, чтобы вызывать широкий массовый интерес. Также нужно понимать, что в последние десять лет спорт находился в нашей области не в самых лучших условиях, при этом мы хотим привлекать людей из других регионов.

Я считаю, что фестиваль развивать можно и нужно, но при этом более детально прорабатывать его наполнение и, возможно, не ждать эффекта слишком быстро: та же Олимпиада раскручивалась веками.

Интернет-опрос «Аиф»:

Планируете ли вы участвовать в «Зимниаде-2012»?

Да, делаю это каждый год - 0%

Да, приму участие хотя бы как зритель - 10%

Нет, без личного транспорта проблематично попасть на мероприятия за городом - 20%

Принял бы, если бы не высокий вступительный взнос - 10%

Нет, потому что интересных мероприятий стало меньше - 10%

Нет, я не любитель зимних видов спорта - 20%

А что это такое? - 30%

Принять участие в других опросах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах