Ещё год назад наши коллеги справедливо называли Ольхон «островом невезения»: очереди из десятков машин и ожесточённые разборки за право первым попасть на паром превращали пятнадцатиминутную переправу в многочасовую «военную операцию». 20 июня исполнился год с момента запуска второго парома, доставляющего островитян на большую землю и наоборот. Легко ли сегодня попасть на солнечный остров?
Чтобы узнать, как изменилась ситуация сегодня, мы сами попробовали переправиться на остров и обратно, а заодно побеседовали с работниками обоих судов.
Как рассказали местные жители, с момента открытия переправы весной они обходились одним паромом. С 20 июня рейсом МРС - остров Ольхон начали курсировать оба судна; к новому парому «Ольхонские ворота» присоединился недавно вышедший после ремонта «Дорожник». По словам капитана «Ольхонских ворот» Сергея Сизикова, в этом году несчастных случаев на переправе не было: на берегу работает охрана, больших очередей пока нет. Действительно, переправиться на остров нам удалось за час, причём сама дорога заняла не более 20 минут.
Тем не менее, уже сегодня капитан опасается, что через пару недель нагрузка на судно возрастёт до прежних размеров. «Как только туристы узнали о новом пароме, пассажиропоток возрос вдвое, если не больше, - делится наблюдениями капитан, - поэтому в пик сезона ситуация немногим отличается от той, что была несколько лет назад». По его словам, сегодня туристический интерес к Ольхону значительно превышает возможности транспорта.
«Ольхонские ворота» за один рейс способен перевезти почти 100 человек и до 20 легковых машин. Грузоподъёмность «ветерана» - «Дорожника» - вдвое меньше: до 50 пассажиров и 7-9 авто. Новый паром сегодня принимает туристов, а старый перевозит местных жителей, транспорт оперативных служб и маршрутные такси. С Ольхона мы возвращались на старом судне, и без очереди на переправу ушло всего 25 минут.
Капитан-механик «Дорожника» Михаил Кривых рассказал, что сегодня, до наплыва туристов, ожидание длится не больше часа. Пока, по словам механика, его судно собирает тех, кому не хватило места на новом пароме. Особых трудностей ни работники, ни пассажиры не ощущают. Пока…
Навигация «Дорожника» продлится до 15 декабря, «Ольхонские ворота» закроют сезон в середине октября.
Кстати:
С 20 июня по 31 августа паром «Дорожник» курсирует по маршруту «Ольхон-МРС» с 8.00 до 20.40 каждые 30 минут. Переправиться на «Ольхонских воротах» с 16 июля по 31 августа можно с 6.00 до 00.40. С 1 сентября суда будут переправлять желающих попеременно: в первой половине дня (с 7.00 до 14.00) - «Ольхонские ворота», с 14.40 до 22.00 - «Дорожник». Сейчас переправа через пролив Ольхонские ворота в обе стороны бесплатна.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть