Примерное время чтения: 4 минуты
72

Туроператор нового поколения: «О стране, в которой ни разу не был, надо рассказать так, как будто только вчера оттуда вернулся»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «АиФ - В Восточной Сибири» 30/06/2010

Соответственно, и времена, когда в туриндустрию шли работать люди, далёкие от этой сферы, остались в прошлом, и сейчас здесь нужны такие же высокопрофессиональные специалисты, как и в любой другой отрасли экономики.

В настоящее время кадры для этого бизнеса в Иркутске готовят и вузы, и профессиональные учебные заведения. Однако получить образование ещё недостаточно: чтобы стать востребованным специалистом на рынке туристических услуг, необходимо соответствовать определённым требованиям. Каким должен быть современный туроператор, пытались определить представители крупных иркутских туристических компаний и учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов этого профиля.

Своё мнение на тему «Туроператор нового поколения» высказали выпускники иркутских вузов, планирующие в ближайшей перспективе реализовать полученные во время учёбы знания и навыки в сфере туризма. Как представляется молодым людям, для успешного продвижения на этом поприще им необходимо уметь работать с большим количеством людей, знать иностранный язык, обладать спокойствием и выдержкой, всегда находиться в хорошем настроении, быть спортивным человеком.

Однако у возможных работодателей требования к персоналу более жёсткие и прагматичные. Специалисты, начинающие твой трудовой путь на рынке туристических услуг, по их словам, должны быть внимательны, максимально ответственны за каждого клиента компании, досконально знать законодательство и документоведение. Но самое главное - постоянно стремиться познавать практические азы туристического бизнеса, узнавать новое и расширять свой кругозор. Причём совершенно не обязательно совершая для этого поездки по «заграницам» или российским туристическим зонам.

Как, в частности, отметил директор одной из иркутских турфирм Максим Побирский, поездок может и вообще не быть, но знать то, о чём спрашивает клиент, оператор обязан. «О стране, в которой ни разу не был, надо рассказать так, как будто только вчера оттуда вернулся», - пояснил он своим будущим коллегам.

Кроме того, по мнению представителей регионального туристического рынка, образовательным учреждениям необходимо максимально приблизить учебный процесс к практическим нуждам, для чего более активно привлекать практиков туристической отрасли к процессу профессиональной подготовки молодых специалистов. И самая лучшая форма такого сотрудничества бизнеса и образования, по их убеждению, - мастер-классы для студентов.

Актуальными также остаются требования к более узкой специализации выпускников учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для этого турбизнеса. Гостиничное дело, въездной и выездной туризм - основные, но совершенно разные специализации, и студенты уже к третьему курсу обучения должны выбрать для себя что-то одно и в этом направлении совершенствоваться. Тогда у них не будет проблем с трудоустройством, уверены туроператоры.

Языком цифр:

В Иркутской области работает 79 компаний, осуществляющих туроператорскую деятельность, в том числе из них:

27 - на международный въездной/выездной и внутренний туризм;

18 - на международный въездной и внутренний туризм;

34 - на внутренний туризм.

Также в области работают порядка 170 турагентов.

Всего в регионе насчитывается: гостиниц - 214 (общее количество мест - 6629), санаториев, пансионатов с лечением - 36 (общее количест­во мест - 5589), домов отдыха, баз отдыха, турбаз - 147 (общее количество мест - 5725). В том числе в городе Иркутске - 67 гос­тиниц на 3,5 тыс. мест.

Число занятых в туристско-рекреационной сфере - около 18 тыс. человек. Доля туризма в структуре ВРП Иркутской области составляет 1%.

По данным управления туризма министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах