Примерное время чтения: 4 минуты
116

Застрахованный отдых - это хорошо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. «АиФ - В Восточной Сибири» 14/07/2010

- К сожалению, из-за низкой культуры страхования в нашей стране большинство иркутян, отправляющихся на отдых, не уделяют должного внимания качеству предоставляемых страховых услуг, довольствуясь минимальным набором рисков либо вообще отказываясь от страховки, - отмечает директор одной из иркутских турфирм Ольга Амбросова. - Наши граждане, как правило, не страхуются, если путешествуют по России. Отправляясь, например, на Байкал, иркутяне считают, что в случае чего могут легко вернуться в город и воспользоваться обычным медицинским полисом.

С путешествием за границу сложнее. Все знают, что полис страхования медицинских расходов при поездке за рубеж приобретать надо обязательно, ведь без него не выдадут визу. Поэтому страховку оформляют, так сказать, по умолчанию, часто не вдаваясь в нюансы условий предоставления медицинской помощи в чужой стране.

- Об «очень нужной бумажке» туристы вспоминают, как правило, только при наступлении страхового случая, - рассуждает директор одной из иркутских страховых компаний Наталья Волощенко. - Меня удивляет тот факт, что многие люди покупают страховку вместе с туром, даже не взглянув, какие она предоставляет возможности. А потом мы видим по телевизору растерянных людей, которые попали в какую-то сложную ситуацию за рубежом и им не к кому обратиться.

От эконом до VIP-класса

Одним из самых известных видов страхования в туризме является медицинская страховка, в которой различают несколько классов: эконом, бизнес и VIP. Страховка эконом-класса покрывает стандартный набор рисков. Это расходы на лечение экстренных заболеваний или травм, на покупку выписанных врачом медикаментов, эвакуацию с места происшествия в ближайшее медучреждение и репатриацию застрахованного из-за границы до его места жительства. Также страховка покрывает транспортные расходы на возвращение домой детей застрахованного, если они остались без присмотра вследствие страхового случая. Программа бизнес-класса помимо перечисленных рисков включает расходы на экстренную стоматологическую помощь и расходы, понесённые в случае утраты багажа на сумму до 2 тысяч у.е. Если вы приобрели VIP-полис и попали за рубежом в больницу, страховщики оплатят проезд в оба конца одного из ваших родственников. Также VIP-клиентам окажут юридическую и административную помощь при потере документов.

На первый взгляд кажется, что всё чудесно, однако как в любом правиле есть исключения, так и в любом договоре прописаны случаи, которые не признаются страховыми. Это заболевания и травмы, полученные в состоянии наркотического, алкогольного, токсического опьянения или во время занятий экстремальными видами спорта; обострения хронических заболеваний, попытки самоубийства и пр.

По словам Ольги Амбросовой, VIP-страховки приобретают единицы, в основном все туристы останавливают свой выбор на полисе эконом-класса, стоимость которого складывается из расчёта 1 доллар в день.

Экстремалам - особый полис

Любителям экстремального отдыха специалисты советуют купить особую страховку.

- Программы для экстремалов включают как страхование рисков, входящих в базовый страховой полис для путешественников, так и дополнительные риски, характерные для того или иного вида спорта, - поясняет директор туристического агентства Владимир Ившев. - Помимо несчастных случаев и болезней в путешествии могут произойти и другие неприятности. Например, вы можете недосчитаться багажа. На этот случай также имеется специальный полис. Но самое неприятное для любого туриста - это отмена поездки. Причины могут быть разные: визу не дали или сам уезжающий заболел накануне вылета. Страхование от невыезда полностью компенсирует ваши расходы на путёвку. Стоимость полиса в этом случае варьируется от 4 до 6% от цены тура.

Что делать?

При наступлении страхового случая за границей клиенту необходимо связаться со своей страховой компанией по указанным в страховом полисе телефонам, сообщить фамилию, имя застрахованного, номер страхового полиса, описание обстоятельств происшедшего и характер требуемой помощи, местонахождение больного и номер контактного телефона для обратной связи. Сервисная компания в зависимости от жалоб на здоровье даст медицинскую консультацию, вызовет врача или транспорт для госпитализации. Если дозвониться до круглосуточной службы не удалось и вам пришлось оплачивать лечение самостоятельно, необходимо собрать все чеки и предоставить в страховую компанию письменное подтверждение звонка. Только в этом случае вам возместят расходы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах