Примерное время чтения: 5 минут
104

Экспедиция «Байкал Трофи» открыла второй сезон

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. «АиФ в Восточной Сибири» 15/06/2011

Весь маршрут экспедиция прошла под флагом Русского географического общества и передала его при выходе на берег Малого Моря, как эстафету больших приключенческих

событий команде 15-Гобийской экспедиции, которая стартует из Иркутска в пустыни Центральной Азии 1 августа 2011 года.

Семь дней в тайге

Большое приключение и возрождение духа исследовательских экспедиций эпохи великих географических путешествий, прохождение новых автомобильных маршрутов по бездорожью от Байкала до Гоби - основная цель организаторов этого увлекательного мероприятия. Настоящие экспедиционные будни, проживание в палатках, ночёвки у костра и экстремальные условия на маршруте являются великолепной возможностью сменить на время ритм и образ повседневной жизни. И хотя эпоха великих географических открытий миновала, на земле имеется множество труднодоступных мест, покоряя которые можно и сегодня в полной мере ощутить дух тех времён. И именно Байкал хорош тем, что на его берегах сохранились девственные леса, где редко ступает нога человека.

Семь дней участники «Байкал Трофи» провели далеко в тайге, пробивая маршрут в верховья реки Сарма. Считается, что именно по долине этой реки в 1643 году на Байкал вышел первый русский казачий отряд, положивший начало изучению и освоению богатств сибирского озера.

Организаторы экспедиции предполагали повторить маршрут первопроходцев, но проведённые разведки (одна - из Курмы через Золотой перевал на левый приток Сармы - реку Нуган, и вторая - в Сарминское ущелье), показали, что из-за отвесных скал и крупных валунов в стремительном потоке реки не то что проехать на вездеходе, но и пройти пешком с лошадью на поводу невозможно. С большими задержками - из-за необходимости дальних пешеходных разведок для поиска пути - машинам не удалось полностью закольцевать маршрут из посёлка Косая Степь до верховий Сармы по лесовозным дорогам. Не дойдя 15 км до долины реки, направление движения колоны было вынужденно изменено. Вернувшись на берег Малого Моря, экспедиция, в которой остались 6 машин из 13, только со второй попытки достигла поставленной цели.

Мужская солидарность

Организаторы «Байкал Трофи» продолжают самые яркие традиции знаменитых пробегов Camel Trophy. Это - командный дух и коллективное преодоление препятствий в пути. Наиболее сложным испытанием на маршруте к Сарме стали не грязная колея и не подготовка просек для новой дороги, а необходимость слаженных действий всей команды. Только благодаря совместным усилиям и технической компетентности участников удавалось устранять сложные поломки машин.

Например, участникам экспедиции потребовался целый день для ремонта оторванного заднего моста у автомобиля Land Rover Defender, критически зависшего на крутом 50-градусном склоне в непроходимом буреломе. Совместными усилиями всех участников «Байкал Трофи Сарма-2011» к машине был вручную доставлен по специально пропиленной просеке 80-килограммовый генератор и сварочный аппарат. После ремонта машина смогла двигаться своим ходом.

В другой раз потребовалось семь часов для реанимации автомобиля Toyota, отказавшегося запускаться. Три электрика путём народной смекалки и мозгового штурма смогли разобраться в поломке и перепаять схему блока управления двигателем. Подобные неисправности с трудом диагностируются в специализированных авторемонтных центрах, «Тойота» же смогла продолжить самостоятельное движение.

Как обычно бывает в подобных путешествиях, только к концу недели незнакомые до этого люди, сплотившись, начали работать одной командой, демонстрируя энтузиазм, свойственный ударным комсомольским стройкам прошлого века. Некоторые моменты, например, прокладку просеки, так и хочется назвать «БАМ-2». «Байкал Трофи» финишировала в дни празднования 350-летия Ирутска на центральной площади города. Организаторы пробега наградили всех его участников традиционными грамотами с памятной надписью «Ты сделал это!». Прохождение маршрута в верховья Сармы не закончено и клуб «Байкал Трофи» приглашает всех желающих принять участие в новых проектах приключенческих путешествий - дорог и открытий хватит на всех!

Очередная, третья по счёту «Байкал Трофи» запланирована на август 2011 года в сердце Восточного Саяна, в Тофаларию.

Справка:

С 1980 года на протяжении 20 лет Camel Trophy постоянно открывал миру увлекательность автопробегов машин по самым экзотическим уголкам планеты. Идея проведения мужских приключенческих экспедиций на джипах в крайне экстремальных условиях по необжитым районам планеты исходила от немецких любителей бездорожья. За короткое время это чисто немецкое событие приобрело широкую известность в Европе и превратилось в знаменитое и популярное международное - Camel Trophy. За право участия в приключенческих экспедициях Camel Trophy на национальных отборочных соревнованиях боролись миллионы желающих. В 1990 г. Camel Trophy был впервые проведён в северном полушарии, в Сибири. Он стал первым крупнейшим международным автопробегом в Советском Союзе и дал заметный толчок к развитию джиперского движения и автомобильных клубов «4 х 4» по всей стране. До сих пор эта приключенческая экспедиция Camel Trophy «Сибирь-USSR-90» на 32 специально подготовленных к пробегу автомашин Лэнд Ровер Дискавери от Братска до Иркутска по размаху проведения и широте освещения в мировой прессе остаётся непревзойдённой как в Иркутской области, так и во всей России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах