Примерное время чтения: 4 минуты
97

Время ледовых марафонов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «АиФ в Восточной Сибири» 21/03/2012
Фото: Сергея ВОЛКОВА

17 марта в Листвянке стартовала первая в мире международная экстремальная гонка по льду Байкала под брендом Siberian Black Ice Race (дословный перевод - «Сибирская гонка по чёрному льду»). В соревновании на выносливость принимают участие 28 спортсменов-экстремалов из Великобритании, Норвегии, Австрии, Ирландии, Германии и Швеции и три иркутянина на горных велосипедах. Тринадцать участников намерены за 14 дней пройти марафон до Северобайкальска (702 км), восемнадцать спортсменов ограничились экстремальным спринтом от Листвянки до метеостанции в пади Узуры на восточном берегу северной оконечности Ольхона (7 дней, 287 км).

Организатор мероприятия - Британская проектная группа Extreme World Races (EWR) - единственная на сегодняшний день компания, которая проводит ежегодные экстремальные забеги «Полярный вызов» на Южный и Северный полюс. В 2007 году команда английских путешественников из этой компании, возглавляемая Конрадом Дикинсом, покорившим Южный и Северный полюсы, уже совершала переход по льду Байкала с юга на север. О своём путешествии он написал: «Мы рассчитывали, что после Северного полюса Байкал покажется нам прогулкой. Мы ошиблись. Байкал - идеальный полигон для подготовки полярных экспедиций». В этом году англичане снова вернулись на лёд сурового сибирского озера. Тони Мартин, генеральный директор EWR, описывает маршрут гонки: «Протяжённее, чем вся Англия, холоднее, чем водка, и воля к победе должна быть твёрже, чем гранит».

Уникальность нынешнего соревнования на выносливость заключается в том, что гонка полностью автономная, от начала и до конца всё необходимое (продукты, палатки, спальные мешки, лыжи и личное снаряжение) участники несут на себе или тянут на санях. При сильном ветре, на постоянном морозе, непрерывно преодолевая снежные заносы, трещины с открытой водой и ледяные торосы сделать это, рассчитывая только на собственные силы и волю к победе, совсем непросто. Самым серьёзным испытанием становится борьба с холодным шквальным ветром, укрыться от которого на ледяных просторах Байкала негде. В одиночку при таком ветре сложно даже установить и закрепить на льду палатку, порывы ветра способны разорвать в клочья ненатянутый тент. Кроме штормового ветра и непогоды проверкой на выносливость и приспособляемость каждого становятся многодневные ночёвки на льду в палатке без тепла костра, когда спальник и все вещи постепенно пропитываются влагой от изморози и дневного пота.

В первый день гонки проблемой для её участников стал изнуряющий встречный ветер с позёмкой, как в Арктике, замаскированные полыньи и трещины с открытой водой. Серьёзно промок, провалившись в полынью, английский участник, которого пришлось эвакуировать на берег в зимовье. Ещё один английский участник не выдержал темпа и сошёл с дистанции через день после начала гонок, чуть позже ещё двое сожгли палатку и покинули ряды экстремалов. Попал в трещину и иркутский спортсмен на велосипеде, но продолжил гонку.

Спортсмены на велосипедах сразу вырвались вперёд (в день они могут проходить по гладкому льду свыше 100 км), на лыжах и пешком основной состав соревнующихся ежедневно проходит около 40 км. Поэтому первым финишировал в Узурах и стал победителем международного спринта 24-летний иркутянин на горном велосипеде - Евгений Глазунов. Спал он во время гонки всего по четыре часа в сутки. Вторым пришёл к финишу также наш соотечественник. Отрыв лидеров на велосипедах от основной группы пеших гонщиков оказался настолько значительным, что организаторы гонки попросили иркутских участников задержаться на пару дней в Узурах, до подхода иностранных спортсменов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах