Цель его проекта - проехать от Владивостока до Москвы, но не по федеральной трассе, как это делают обычные автомобилисты, а по второстепенным и неизвестным дорогам, по которым в большинстве случаев никто никогда не передвигается. Как раз для этого в Америке и был построен специальный внедорожник на базе известного японского автомобиля, на который даже в нашем - насыщенном «крутыми» джипами - городе не обратить внимание было просто невозможно.
Увидеть настоящих мужиков
Однако я не стала углубляться в технические характеристики, судя по всему, очень навороченного авто, а попросила Влада рассказать о «гуманитарной» сути проекта «10000 вёрст».
Фото: из архива Влада МИНИНА |
- Моя задача - двигаться в стороне от федеральной дороги, чтобы увидеть настоящую Россию. Я заезжаю в отдалённые деревни и сёла, встречаюсь с местными жителями - меня в первую очередь интересуют такие персонажи, как русские мужики: комбайнёры, фермеры, рыбаки, охотники, смотрю, как они живут, - поясняет он. - При этом моя принципиальная позиция заключается в том, что я смотрю на эти деревни с точки зрения позитива, а не насколько они разрушены, чего там не хватает, и как одет народ. Наоборот, во всём этом ищу что-то хорошее и самобытное, потому что для меня это имеет большую ценность.
«АиФ в ВС»: - И как тебя в этих деревнях встречают простые русские мужики?
Влад Минин: - Очень настороженно, особенно потому, что мы приезжаем не на «Жигулях», а на большом и достаточно агрессивном автомобиле чёрного цвета, с необычными фарами. К сожалению, когда он создавался, мы не подумали о том, что машина своим внешним видом может внушать какой-то страх и в некоторых моментах даже агрессию. Ведь люди в той глубинке, куда я забираюсь, ездят в основном на тракторах или в лучшем случае на отечественных авто. Так что мне приходится прикладывать определённые усилия, чтобы доказать, что я не бандит какой-то, а приехал к ним с добром.
Именно это обстоятельство внесло некоторые коррективы в изначальные планы Влада Минина - останавливаться на какое-то время в каждой деревне в домах у местных жителей. Оказалось, что они не очень-то и хотят, чтобы такая машина даже находилась возле их дома.
Тем не менее, моему коллеге удаётся растопить лёд недоверия у простых людей, и они пускают его на постой. Например, по дороге в Иркутск Влад квартировал в небольшой исконно бурятской деревне Дулан у одного из местных жителей.
- Это был интересный опыт погружения в быт человека, который даже не имеет никакого представления о стиле городской жизни, - рассказывает Влад. - Лично мне это даёт внутреннее ощущение некой свободы от огромного количества информации, в котором мы вынуждены жить в городах, и которое, по моему мнению, ограничивает наш мыслительный процесс.
Приключения и экспромт
«АиФ в ВС»:- А какие-то неординарные ситуации происходили в дороге?
В.М.: - В Амурской области на границе с Китаем есть деревни, в которых живут бывшие пограничники, дети пограничников, внуки пограничников. Эти поселения очень локализованы, отрезаны информационно от больших городов, и местные жители - добрые на вид, но, как оказалось, очень подозрительные - были в шоке, увидев нас, потому что к ним вообще никто не приезжает, Там нет ни работы, ни каких-то достопримечательностей, и никто не мог понять, зачем нужно было приехать к ним в деревню просто так и спросить, как у них дела? На любой вопрос они отвечали вопросом: «А с какой целью интересуетесь?». В итоге уже в Благовещенске я был задержан сотрудниками ФСБ для выяснения целей моего пребывания на границе.
Вообще, встречи в дороге бывают самые разные. Например, не доезжая Слюдянки, Влад съехал к Байкалу и увидел рыбаков, которых хотел заснять за работой. Но оказалось, что это - браконьеры, неоднократно судимые за незаконный промысел омуля.
- Для меня они не были преступниками, потому что это люди, которыми движет желание хоть как-то заработать на жизнь, так как другого варианта у них нет. Я их, конечно, не поддерживаю, но я их понимаю, - говорит Влад.
«АиФ в ВС»:- Влад, вы путешествуете по российской глубинке по какому-то конкретному плану или наобум?
В.М.: - В моём путешествии есть экспромт, но это не наобум. Я всегда готов к тем событиям, которые будут разворачиваться, но это не значит, что я еду, куда меня вынесет. У меня есть карты, по которым я ориентируюсь, правда, многие дороги, обозначенные на них, на самом деле уже не существуют или действуют только в определённый период времени. Поэтому двигаясь от деревни к деревне, я узнаю, где есть дорога, можно ли по ней проехать. А в большие города, как Иркутск, я заезжаю, чтобы отремонтировать машину, потому что она, как любая техника, ломается, и ремонтировать её возможно только в автосервисах.
Фото: из архива Влада МИНИНА |
Кстати
Результатом проекта «10000 вёрст» станет фотовыставка под названием «Россия сегодня. История в лицах». Она пройдёт в Москве в июле 2012 года. Кроме этого, с фотографиями и путевыми заметками можно будет познакомиться на сайте Русского географического общества, так как одна из целей проекта - не просто совершить такой автопробег, а подвигнуть людей на путешествия по России, показать, что это возможно. И при этом, утверждает Влад Минин, не важно, что он едет на «крутой» машине: два года назад он совершил подобное путешествие на небольшом автомобиле со своей семьёй: беременной (на шестом месяце) женой, семилетней дочкой и собакой. И отлично отдохнули.