aif.ru counter
219

Рабочие забайкальского машзавода отложили забастовку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ-Забайкалье» 04/02/2014
Тяжелый труд должен вознаграждаться вовремя.
Тяжелый труд должен вознаграждаться вовремя. © / Евгений Епанчинцев / АиФ

Корреспондент «АиФ-Забайкалье» встретился с руководством и сотрудниками предприятия. Выяснилось, что деньги выданы, но есть вероятность того, что инцидент на заводе повторится вновь.

Голосов не хватило

- Требования работников машзавода ограничивались лишь выплатой задолженности, - замечает Владимир Киляк, председатель первичной профсоюзной организации завода. - Но дело в том, что при объявлении забастовки были допущены нарушения. И, если бы акция началась, то руководство вполне могло бы уволить этих людей.

Угроза забастовки возникла после того, как было объявлено о том, что денег на выплату заработной платы нет. И, возможно, не будет до марта. Это переполнило чашу терпения людей. 29 января десять работников четвертого цеха уведомили руководство о начале забастовки, а также сообщили в прокуратуру и СМИ.

- К нам обратился лидер заводской первички, и мы проконсультировали его по нормам законодательства, регламентирующим проведение забастовки, - комментирует Дмитрий Титов, заместитель председателя Федерации профсоюзов Забайкалья.

Решение о проведении акции должно быть принято собранием коллектива предприятия, за решение начать акцию должны проголосовать более половины его представителей.

Получив деньги, люди продолжают работать. Фото: АиФ / Александр Фирсов

Акции выставили на продажу

По словам Владимира Киляка, после того как он не поддержал акцию, несколько человек вышли из профсоюза. Впрочем, до более радикальных действий дело не дошло.

- На сегодняшний день задолженность за ноябрь на заводе полностью погашена, - заверил Виталий Пономарев, генеральный директор ОАО «Машзавод». - Из числа собиравшихся бастовать шестеро особо нуждающихся написали заявления и в ближайшие дни получат деньги за декабрь.

Но инцидент может повториться в любой момент. Завод, как считает руководство, живет не по средствам. За счет той продукции, которую изготавливает коллектив, платить зарплату стабильно не представляется возможным. Стоимость заказа, который машзавод выполняет в настоящее время (четыре холодильные установки для подводных лодок Военно-морского флота России), составляет 130 млн. рублей. Однако из них 124 уже потрачены, а остальные 16 млн. еще не поступили. При этом общая задолженность предприятия на сегодняшний день составляет 40 млн. рублей.

В силу неразвитости экономики близлежащих российских регионов продукция, которую выпускает предприятие, остается невостребованной. Зачастую потенциальному заказчику выгоднее купить более дешевый китайский аналог, чем поддержать отечественного производителя. Возникает вопрос: есть ли смысл работать на заводе дальше?

- А что делать? - отвечает вопросом на вопрос Виталий Владимирович. - За два дня ликвидировать завод не удастся. Не выгонять же коллектив на улицу…

Остается открытым также вопрос и о том, насколько руководство региона будет заинтересовано в существовании предприятия. Ведь известно, что краевые власти будут продавать свой пакет акций ОАО «Машзавод».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах