aif.ru counter
138

Безразличие - беда гаражных кооперативов края

Фото: http://globallookpress.com

Не пойман - не вор

Скандал, разыгравшийся весною 2007 года в гаражном кооперативе №40 Читы, по сей день помнят многие автолюбители столицы края. Тогда ревизионная комиссия обнаружила массу нарушений со стороны правления кооператива. Также был выявлен факт исчезновения 81 тысячи рублей, но прокуратура и отдел по борьбе с экономическими преступлениями ОВД по Черновскому району не смогли доказать этого в связи с утерей документации…

С того времени прошло уже почти пять лет, а читинский пенсионер Альберт Якубович, член гаражного кооператива №40 и один из участников той самой ревизионной комиссии, продолжает предпринимать меры, чтобы повторить «бунт». Тем более предпосылок для этого, по его мнению, достаточно.

- Почему в нашем кооперативе меня заставляют платить по 700-800 рублей в месяц? Раньше, согласно уставу, все повышения членских или иных взносов проходили только по решению общего собрания, теперь же это происходит по желанию правления. Ведь собрания не проводились у нас уже минимум 4 года, - негодует Альберт Фёдорович.

В уставе, действительно, когда-то было прописано, что только общее собрание членов кооператива может принять решение о регулировании размеров взносов, но сегодня тот устав уже не работает.

- Осенью 2007 года мы провели опрос, по итогам которого члены кооператива приняли новый устав. Теперь согласно ему правление может самостоятельно регулировать размеры взносов для членов кооператива, - отвечает Сергей Кочманов, председатель гаражно-строительного кооператива №40.

Это сообщение стало настоящим откровением не только для Якубовича.

- У нас сменился устав? А почему я об этом не знал? Теперь придется идти на поводу у правления? - растерялся другой член кооператива Александр Трухин.

Главное - не опускать руки

Если прокомментировать первые два вопроса Александра Андреевича сложно, то на третий ответ напрашивается сам собою. И ответ этот - да! Устав - это один из двух документов, фактически регулирующих деятельность гаражных кооперативов, и теперь он гласит, что правление вольно повышать размер взносов, как ему заблагорассудится. Конечно, главный документ кооператива можно изменить, но только при согласии большинства его членов, а их в 40-ом около 500. Сделать это будет очень сложно, тем более, руководство особого смысла в новом собрании не видит.

- Ну, и придут 50-60 человек, что толку? Никаких решений без присутствия большинства членов кооператива мы не примем, - объясняет председатель.

Ничем в данном случае не может помочь и второй документ, регулирующий деятельность подобных кооперативов - Гражданский кодекс РФ. Согласно статье 116, становится ясно немногое, так как она применима в целом к потребительским кооперативам, подвидом которых и являются гаражно-строительные, и говорит лишь об общей концепции их работы. Отдельного же закона для них не существует, так же, как нет сегодня и организации, которая осуществляет постоянный контроль над деятельностью этих кооперативов.

А недовольным членам гаражного кооператива №40 остается пенять лишь на свою несознательность и безразличие, ведь, когда проходил тот самый опрос, по решению которого был принят новый устав, свои подписи многие из них поставили, даже не задумываясь.

Мнение:

Артур САРГСЯН, заместитель председателя краевого отделения всероссийского общества автомобилистов:

- До конца 90-х годов мы работали с кооперативами, когда нас лишили этих полномочий. В итоге, теперь только сами члены кооперативов - судьи руководителям правлений, поэтому я советую автолюбителям быть активными и настойчивыми.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах