Примерное время чтения: 3 минуты
42

Банкрот - это хорошо? Судостроительный завод ждёт инвестора

Это судно построили к 1992 г. И уже собирались спускать на воду, но не успели. Фото: Веры РАКОВОЙ

Инструмент оздоровления

- Мы сами просили об этом чиновников, потому что не видим другого варианта, не знаем, как выйти из сложного положения, чтобы «оздоровить» и сохранить предприятие для будущих поколений, как дать возможность людям на этом предприятии работать,- комментирует глава поселения «Кокуйское» Валерий Макаров.

Коллектив завода поддержал эту идею. В 2002 году судостроительный завод уже проходил такую процедуру. И только за счет этого предприятие до сих пор живо.

- Сейчас мы на первом этапе банкротства, что уже позволило разблокировать счета, - поясняет главный инженер судостроительного завода Константин Простакишин.

Арестованные счета и накопившиеся долги предприятия - это первое, что отпугивало потенциальных инвесторов многие годы. Долги составляли более 83 миллионов рублей, причём большая часть из них - федеральные налоги.

- Следующий этап начнётся летом, тогда может встать вопрос о продаже нашего предприятия, - замечает Константин Константинович. - Кому? Неизвестно. Предприятие оборонной промышленности - объект стратегический. Немного желающих стать его хозяином. Сказывается и тот факт, что наш регион малопривлектельный для бизнесменов. Невыгодный. Высокие тарифы на ГСМ, электроэнергию, транспорт.

Лишь бы не сидеть!

Складывается впечатление, что государству выгоднее делать заказ за рубеж, чем поднимать экономику дотационного региона и внедрять перепрофилирование производственной базы.

Сейчас рабочие завода большей частью заняты сторонними заказами. Хорошо, что на предприятии действует несколько секторов: строительный, деревообрабатывающий, по изготовлению металлоконструкций. Главное - не сидеть сложа руки. Единственный большой заказ - строительство грузопассажирского судна от предпринимателя Петропавловска-Камчатского.

Штат сотрудников составляет 462 человека. Из этого числа большинство тех, кто работает на заводе не первый десяток лет, а само судостроение стало символом жизни.

Сохранить или утратить?

- Что делать со Сретенским судостроительным заводом? Мы пытаемся сохранить то, что сохранить невозможно, - сказал однажды губернатор края во время посещения завода.

Кокуйцы сделали вид, что не услышали.

- А у нас надежда на то, что с 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон «О государственной поддержке судостроения и судоходства, - говорит Константин Простокишин. - Документ предоставит существенные преференции судостроительным предприятиям.

Ещё кокуйцы надеются на Надежду Заеву. Это независимый наблюдатель из Кемерово. Во время банкротства Надежда Николаевна разрабатывает стратегию по выведению предприятия из кризиса и помогает искать инвесторов.

СПРАВКА-АиФ:

На месте завода в конце XIX в. действовали несколько самостоятельных верфей и филиалов крупных российских заводов . Современное предприятие основано в 1934 году. Первое выпущенное судно - 150-тонная морская баржа. В 1935-2002 гг. построено более 900 кораблей и судов. Завод выполнял оборонные заказы, выпустил крупную серию рыболовных судов, был единственным в СССР производителем ряда уникального оборудования.

Последнее судно завод сдал в эксплуатацию в 2002 году.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах