aif.ru counter
127

Эффективная автоматика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ в Восточной Сибири» 10/12/2014
Человеческий фактор в работе КНС сведен к минимуму.
Человеческий фактор в работе КНС сведен к минимуму. © / Из личного архива

От налаженной, бесперебойной работы этого сложного механизма зависит комфорт всех жителей города. А следит за его работой единственное в Иркутске предприятие - МУП «Водоканал».

Нужно отметить, что за последних несколько лет здесь изменилось очень многое. Больше всего специалисты уделяют внимания модернизации и современным технологиям. На их счету уже несколько серьёзных достижений, которые способны оценить не только работники компании, но и иркутяне. В прошлом году предприятие запустило станцию обеззараживания воды без применения хлора, сотрудникам удалось сделать этот процесс более экономичным и в то же время более эффективным. Также они освоили новую технологию ремонта наружных канализационных сетей - без вскрытия земли. Но главным достижением стало то, что иркутский «Водоканал» одним из первых в России открыл современный диспетчерский пункт. Электронная сеть охватила весь город, и вся информация о работе сети в режиме реального времени приходит на монитор - диспетчеры узнают об аварии раньше, чем жители успевают позвонить. Эта технология позволила предприятию шагнуть ещё дальше. Теперь можно «оцифровать» буквально всю работу с помощью телеуправления.

Фото: Из личного архива

И вот на прошлой неделе МУП «Водоканал» презентовал иркутянам очередное электронное новшество: он торжественно запустил работу современной модернизированной канализационной насосной станции (КНС-12), которая находится в Октябрьском районе Иркутска, на бульваре Постышева. Это одна из четырёх насосных станций предприятия, на которых провели реконструкцию с использованием новейшей техники компаний Schneider Electric и Grundfos.

Фото: Из личного архива

Во время реконструкции на станции полностью заменили трубопроводы, установили новое энергоэффективное насосное оборудование, запорную арматуру и средства улавливания загрязнений, а также автоматизировали управление технологическими процессами. Теперь органы управления выведены на главный щит «Водоканала». Всё это позволит избежать стандартных неполадок и свести «человеческий фактор» в работе станции на нет. Проведённая реконструкция даст значительную экономию энергетических ресурсов и уменьшит материальные затраты на обслуживание КНС.

Сергей Винарский

- Работа длилась около года и обошлась нам почти в 100 млн рублей, - рассказывает директор предприятия Сергей Винарский. - Мы вложили в это дело немало опыта и знаний, постарались максимально успешно реализовать здесь все возможности насосных станций и оптимизировать работу КНС-12. Таких объектов у нас в городе 30, и дальнейшую их модернизацию будем проводить с привлечением современных технологий и оборудования.

При правильной эксплуатации такая станция сможет проработать 15-20 лет, а то и больше. В этом году реконструкцию провели также на КНС в Солнечном, на двух станциях в районе железнодорожного вокзала, на набережной у речного порта. А в следующем году на предприятии запланирована модернизация ещё пяти канализационно-насосных станций Иркутска.

Реклама

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах