Карта камер - под секретом

Станислава ЛОМАКИНА

   
   

Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Иркутске заточена под сборы денег для казны, а не для профилактики нарушений, полагает большинство водителей областного центра. В первую очередь об этом говорит отсутствие предупреждающих знаков перед камерами.

Ссылаясь на зарубежный опыт, автовладельцы уверены, что несанкционированная съёмка нарушает их права. Так, например, в Германии и Финляндии предупреждающий знак устанавливается за 300-500 м до места расположения фото- или видеорадара. В Англии использование камер регулируется законом о защите информации, согласно которому камеры должны находиться на видном месте, а их наличие должно обозначаться соответствующим знаком.

Каким быть знаку?

В ответ иркутские полицейские оперируют российскими законами.

- Действующие правила дорожного движения не обязывают информировать водителей о приближающейся камере, - отмечает сотрудник пресс-службы ГИБДД УВД по Иркутску Андрей Кабанов. - Все водители, несмотря на то, есть на дороге камера или нет, должны соблюдать ПДД. А при допущении нарушений - платить штрафы.

При этом сотрудники ГИБДД всё же оговариваются: «Если закон обяжет ввести новый знак, подчинимся». Судя по всему, это случится в ближайшее время. Российская Госавтоинспекция уже приняла решение о разработке нового дорожного знака, предупреждающего о приближении к зоне видеонаблюдения. Как именно он будет выглядеть, определят водители. Для этого на сайте Госавтоинспекции открыт опрос, где каждый посетитель может отдать свой голос за один из 13 предложенных вариантов.

Под наблюдением «Арены»

Когда закончится голосование, не уточняется. Тем временем иркутские водители самостоятельно составляют городскую карту камер: полицейские отказываются раскрывать информацию о местах установки фото- и видеофиксаторов. Единственное, что сотрудники ГИБДД не скрывают, так это количество «глазастых» устройств на дорогах Иркутска. В настоящее время в областном центре действуют четыре стационарных и четыре переносных комплекса «Арена», которые фиксируют нарушения и делают снимки номеров автомобилей. Позже по регистрационным знакам определяется адрес владельца, куда и уходит постановление о правонарушении. В письме также указывается, на сколько была превышена скорость, сумма штрафа и адреса, где штраф можно оплатить. Сейчас этот процесс полностью автоматизирован. Раньше инспектор должен был вручную вносить нарушения в базу данных, что значительно сокращало скорость работы.

   
   

Видеофиксаторы установлены на самых оживлённых и аварийно опасных участках дорог и перекрёстках города. Например, на плотине ГЭС, на Глазковском и Академическом мостах, а также на улицах Байкальская, Лермонтова, Ленина, Сурнова. При этом переносные комплексы следят за водителями каждый раз в разных местах.

Интернет-опрос:

С введением системы автоматизированной фиксации нарушений изменилось ли Ваше отношение к соблюдению ПДД?

  • И раньше соблюдал правила - 58%
  • Соблюдаю ПДД только в местах возможной установки
  • камер - 13,4%
  • Не изменилось - 17,3%
  • Изменилось, придерживаюсь ПДД - 11,3%

Комментарий:

Начальник ГУ МВД России по Иркутской области Александр Обухов:

- Целью преобразования МВД России из милиции в полицию было создание мобильной, технически оснащённой структуры. Между тем, новые технологии используются в Приангарье недостаточно эффективно, их внедрение слабо финансируется. При этом в других городах, например в Волгограде, Нижнем Новгороде, Архангельске системы видеонаблюдения и фиксации нарушений ПДД работают на 100%. А главное - потраченные на них деньги возвращаются в казну в троекратном размере. У нас пока цифры скромнее. За полгода работы Центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД, который был создан в Иркутске в июле 2011 года, выявлено 10 тысяч нарушений. Общая сумма наложенных штрафов составила 4,5 млн рублей.

Смотрите также: