В защиту экологии - вплавь, или как литовский спортсмен «борется» за Байкал

   
   

Видмантас Урбонас, известный также тем, что вплавь преодолел Балтийское море, прибыл в областной центр.

Старт на Байкале намечен на 28 июля с мыса Безымянный (неподалёку от курорта Горячинск в Бурятии), финиш - у мыса Хара-Хушун или Ухан (если снесёт течение) на острове Ольхон. Ширина Байкала в этом месте - около 60 км. Заплыв рассчитан на два дня, и, по замыслу спортсмена, плыть без остановок он будет по 15 часов. Правда, если позволят силы и погода, пловец готов пересечь ещё и 25 км через Малое Море.

Чтобы вода была всегда

Зачем ему это надо и почему именно озеро Байкал привлекло его внимание, Видмантас рассказал корреспонденту «АиФ в ВС» сразу после прилёта в наш город:

- Уже третий год идёт экологическая акция «Вода - это жизнь», посвящённая пресной воде, которая, по оценкам экспертов, в будущем станет дороже, чем нефть и золото. Цель этой акции - переплыть самые большие пресные озёра на каждом континенте, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблеме их сохранения, иначе жизнь без воды наступит гораздо быстрее, чем мы думаем.

Два года назад в рамках акции пловец успешно преодолел 37 километров озера Титикака - самого высокогорного в Перу (кстати, вода в нём тоже не самая тёплая - 12 градусов), а в прошлом - озеро Еллоустон, находящееся в горах США. И вот дошла очередь до Байкала. И хотя азиатский водоём не самый высокогорный, как пояснил Видмантас, выбран он был потому, что это самое большое хранилище пресной воды в мире.

Кроме этого наш гость, конечно же, хорошо осведомлён об экологических проблемах Байкала и, по его словам, с одной стороны, благодарен российскому премьер-министру Владимиру Путину за то, что он «перенёс» на 25 км от озера нефтепровод, но с другой - непонятно его решение о запуске целлюлозного комбината.

   
   

- Бизнес и деньги, к сожалению, всё чаще ставятся во главу угла при решении экономических проблем, а природа отодвигается на задний план. Но не будет природы - не будет и нас, и это надо чётко понимать, - констатировал Видмантас.

Не ради рекордов

Стоит отметить, что бывший чемпион мира по преодолению марафонских дистанций бегом, на велосипеде и вплавь, совершая свои заплывы, не регистрирует какие-то рекорды и ни с кем не соревнуется. «Это не спортивное плавание, чтобы проплыть быстрее и дальше, чем кто-то, - поясняет он. - Те, кому интересны спортивные рекорды, могут их устанавливать в Пекине, где проходит чемпионат мира по плаванию. У меня - чисто экологическая акция, в ходе которой главное - соединить два берега». Слова Видмантаса Урбонаса подтверждают и соотечественники известного пловца, которые говорят, что его «спортивная жизнь переросла в философию, а преодолённые километры стали глобальными мыслями».

Маршрут заплывов спортс­мен всегда разрабатывает сам и готовится к ним не только физически, но и морально. Несмотря на регулярные тренировки в холодной воде (не выше 0 градусов), главное всё же - психологический настрой, уверен Видмантас. Кроме этого, он считает, что Байкал - это мистическое озеро, с которым нужно «дружить», и плыть в нём только с чистой душой. При этом Видмантас Урбонас прекрасно понимает, что помешать его заплыву может только погода - очень сильные, коварные и внезапные ветра, характерные для Байкала.

Кстати:

Первой в мире, кто проплыл в вдоль берега Байкала около 18 км за 4 часа 18 минут, стала американка Линн Кокс. Это уникальное событие, произошедшее 7 августа 1988 года, попало в Книгу рекордов Гиннесса. В августе 2004 года японский пловец Икараси Кэн переплыл озеро Байкал, преодолев более 30 километров от мыса Среднего в дельте Селенги (Республика Бурятия) до посёлка Бугульдейка ( Иркутская область ).

А вот пенсионеру Николаю Лупынину из Култука (Слюдянский район), планировавшему пересечь Байкал в бочке, осуществить свою мечту не удалось - запретили сотрудники ГИМС. Дело в том, что, прежде чем отправиться в плавание, бочку надо было зарегистрировать как плавсредство и пройти технический осмотр. Кроме того, специалисты опасаются, что необычный путешественник будет создавать угрозу судоходству и самому себе. Ведь судно неуправляемо, у него нет ни вёсел, ни паруса.

Смотрите также: