Сталинград под Иркутском. На съёмки фильма «призывют» местное население

Солбон Лыгденов: «Хочется показать молодежи, как круто воевали их деды». © / Из личного архива

1942 год, Сталинград. Клетское направление. Дивизия новобранцев из Забайкалья становится неожиданным для хорошо подготовленных войск Вермахта препятствием… Спустя 73 года дивизия «формируется» снова, чтобы напомнить всем про свой неизвестный подвиг - в Иркутской области об этом снимают фильм. И к съёмкам приглашаются обычные люди.    
   

Требуется полк!

Начнём с того, что немцев в фильме играют немецкие актёры.

«Тут нужен определённый менталитет, - говорит режиссёр, автор сценария и продюсер фильма Солбон Лыгденов, - Немцам в кадре выделена заметная часть, и это не тупо бегущие на наших солдат люди, это серьёзные спецподразделения Вермахта, привыкшие идти вперёд, давить все и вся и вдруг «спотыкающиеся». В этом вся драма, и мне нужно, чтобы иркутского мужика играл иркутский мужик. К тому же, Байкальский регион, особенно Иркутская область, очень похож своими степями на волгодонские места под Сталинградом. А ещё, к сожалению, хотя в нашем случае - к счастью, здесь много разрушенных объектов: бывших заводов, военных гарнизонов и целых городов, построенных ещё в довоенный период. Все они заброшены. Будем их декорировать и снимать там».

Солбон Лыгденов на фоне декорации. Фото: Из личного архива

К слову, в актёрском составе ленты - Игорь Петренко, Александр Голубев, Георгий Дронов, Юрий Назаров, Кирилл Полухин. Но этого мало. Как сообщается на официальной страничке одной из соцсетей, только для участия в массовке нужно 1600 статистов (полноценный полк), поэтому, как говорится, - добро пожаловать на кастинг! В приоритете «фактурные лица» и «люди в форме», собственно пошитой. О гонорарах за участие в массовке речи не идёт, авторы фильма полагаются на бескорыстный интерес местных жителей к «народному проекту» и желание прикоснуться к тому, что пережили наши деды.

Кстати:
Кастинг актёров пройдёт в Иркутске, Чите, и Улан-Удэ. Требуются преимущество мужчины в возрасте от 16 до 45 лет. Национальность значения не имеет. О месте и времени проведения отборов сообщат на сайте «321-я, Сибирская» и в одноимённых группах в соцсетях.

На реальных событиях

Солбон Лыгденов говорит, что как режиссёр фильма не собирается философствовать.

«Колёса придумывать не надо, нужен очень качественный, жёсткий «боевик» с элементами хорошей драмы, - говорит он. - Всё грамотно скомпоновать и подать со вкусом. Хочется показать молодёжи, как круто воевали, в каких условиях выживали их деды. И здесь экшен просто необходим. Сам я специалист именно в этом - в «большом кино».

Фильмы такого жанра априори обещают зрителю «большой ба-бах», и одной актёрской игрой даже двух тысяч человек этого не изобразишь. Помощь пришла откуда… ждали: киношникам поможет Министерство обороны.

   
   

«Нас в первую очередь интересует вопрос поставки техники и пиротехнического оборудования, - говорит Солбон Лыгденов. - Военные просто так этим не разбрасываются - все лимитировано. Мне как минимум нужно вытащить на полигон танковую роту, чтобы она прошлась «немецким клином». Спросили: «Для чего? Это же современные танки!» А мне просто нужно снять механику движения, немецкие танки мы сделаем на компьютере».

Однако режиссёр обещает, что человеческих историй компьютерная графика не коснётся. Тем более что они настоящие - каждый отдельный эпизод, каждый сюжет основан на реальных событиях, рассказах участников, мемуарах, документах.

«Например, ещё живет и здравствует реальный прототип одного из главных героев фильма, - говорит Солбон Лыгденов. - Он русский, только воспитывался в бурятской семье и весь фильм оберегает своего младшего братишку-бурята».

Режиссёр признается - сам сценарий, то, как эти сюжетные линии заплетены между собой и слиты в одно драматическое русло, - это, конечно, вымысел. И конечно, есть в фильме и любовная история. В конце концов, если мы можем самоотверженно биться и умирать, то имеем полное право влюбляться. Тем более что жанр позволяет.

Смотрите также: