Телеканал Dомашний. Большинство женщин не мыслит свой хэппи-энд без мужчины

Генеральный директор канала Dомашний Марина Хрипунова рассказала irk.aif.ru о стратегии, которая привела к успеху, росте собственного производства и будущих проектах. 

   
   

– Что привело Вас в Иркутск?

– В рамках ежегодных турне по регионам России мы посещаем 8-10 крупных городов, в основном, миллионников, чтобы презентовать возможности нашего канала потенциальным рекламодателям: рассказываем о преимуществах размещения рекламы на «нейтральном» канале в нынешнее непростое время. Традиционно летом в расписании появляется Иркутск.

– Расскажите, что ждет зрителей осенью на «Dомашнем»…

– С 4 сентября в вечернем прайме 100 новых 4-серийных проектов собственного производства, которые мы объединили в линейку «Сквозь слезы к счастью». Каждый будний день за четыре серии рассказывается новая история. Для нас важно, чтобы у зрителя было определенное ощущение и ожидание, что именно он увидит в эфире: включаете нас в 20.00 - попадаете на новую мелодраму.

– На Dомашнем значительно увеличились темпы производства собственных сериалов. Как вам это удалось, и к каким результатам привело?

– Много лет Dомашний повторял у себя в эфире сериальные проекты больших каналов – «Первого» и «России», но постепенно стал отказываться от закупок и заменять их проектами собственного производства. За последние 6 лет собственное производство канала выросло в 40 раз. Сейчас уже 80% эфира занимают проекты собственного производства, а остальные 20% - это закупка, в основном, турецкие сериалы.

   
   
Фото: пресс-служба ТК «Dомашний»

Почему пришли к такому решению? Когда мы производим самостоятельно, можем себе позволить делать истории с более молодыми героинями, с лихо закрученными сюжетами – «горячую мелодраму». И, как показали события последних лет, – это отличная стратегия. К нам пришли новые зрительницы, рейтинги канала выросли, и за 6 лет мы «перепрыгнули» с девятого места на четвертое среди всех каналов по женской аудитории.

– Правила идеальной мелодрамы, какие они? 

– Правила у нас очень простые: мы начинаем в 20:00, а новости на больших каналах - в 21:00-22:00. То есть к тому моменту, когда начнут показывать новости, героиня сериала должна очень быстро, буквально в первые 10-15 минут серии, начать страдать. Мы требуем, чтобы редакторы и продюсеры следили за этим. Героиню должны очень сильно обидеть люди или обстоятельства, чтобы у зрителей было желание смотреть, что произойдет дальше. Зрительница хочет узнать, восторжествует ли справедливость. К тому моменту, когда на больших каналах стартуют новости, а потом уже и их сериальные линейки, наша зрительница уже не может отвлечься. 

Если говорить о «движке»: героиня страдает в начале первой серии, во второй и третьей — она должна приближаться к счастью и отдаляться от него. То есть счастье не может свалиться на нее с небес: это не может быть ни выигрыш в лотерею, ни наследство, ни какой-то внезапно объявившийся полюбивший её принц. Героиня должна это счастье именно выстрадать. Это на самом деле близко нашей целевой аудитории. И, соответственно, в конце четвертой серии, на ночь глядя, примерно к 23:30, героиня догоняет свое счастье. А наша зрительница счастливая ложится спать с желанием снова включить «Doмашний» на следующий день в 20:00. 

– Может ли быть на Домашнем сериал, когда за четыре серии хэппи-энда не произойдёт?

– Нет, мы не играем в эти игры. Для этого есть онлайн-платформы. Я всё-таки уверена, что телевидение, особенно эфирное, — это дело массовое. Почитайте русские народные сказки — не бывает у нас историй без хэппи-энда. Всегда есть борьба, страдание, но с наградой в конце. То же самое касается открытых финалов. Таких у нас точно не может быть. 

– Есть ли у вас табуированные темы в контенте? 

– Я не готова сказать, что есть какая-то конкретная табуированная тема, которую мы точно не будем брать. Возможно, мы избегаем некой излишне, допустим, жёлтой или чернушной тональности. По тематике у нас нет жёсткого ограничения. Наоборот, возможны социальные сюжеты: женщина может быть больна тяжёлой болезнью; или у неё ребёнок со сложным поведением; она может быть любовницей, не придерживаться в какой-то момент традиционных семейных ценностей, пройти через эту историю и обрести счастье в конце. 

Анализируя премьерные сериалы, мы смотрим, как на них реагирует аудитория. Все зрительницы, неважно откуда они, считают, что счастье женщины — это обрести мужчину. Большинство не мыслит своего личного хеппи-энда без этого. 

– Dомашний много лет транслирует турецкие сериалы, почему они так популярны и по каким критериям вы выбираете контент?

– У Турции отличная фабрика контента, они снимают сериалы на высоком уровне. Интересные всем? Спорный вопрос. У них своя специфика. Турецкий контент – это страсти в чистом виде. Наверное, это то, чего нам не хватает в нашей рациональной, прагматичной жизни. Dомашнему удалось привлечь и взрастить аудиторию, которой интересно смотреть такие проекты. Чтобы правильно выбрать сериал к показу на ТВ, мы руководствуемся многими критериями, но и прислушиваемся к интуиции. Если говорить в общем, история должна быть понятной, героиня – борцом, финал - счастливым, не открытым. Это простые слагаемые успеха. И всегда важно отделять личные предпочтения от зрительских вкусов, ориентироваться на запросы большинства зрителей.

Фото: пресс-служба ТК «Dомашний»

– Какие турецкие сериалы можно будет посмотреть на вашем канале в ближайшее время?

– С 9 сентября по выходным в 20:00 в эфире новый сериал «Яркое пламя». Это драматическая история трёх женщин, жизнь которых навсегда изменил страшный пожар, возникший во время светского приема. Для каждой из них трагедия стала возможностью начать жизнь с чистого листа. Девушкам поневоле пришлось переосмыслить свою жизнь, добиться справедливости и найти настоящую любовь.

– Экспериментировали ли вы когда-нибудь с интересами аудитории, не будучи уверенной, понравится ли проект или нет?

– Я человек в большей степени осторожный. К тому же у меня есть некие внутренние правила: разрабатывая новые продукты, мы не трогаем то, что работает. Например, 90% наших проектов —традиционные, а 10% — экспериментальные вещи. Жанр, излюбленный и проверенный, приносящий нам рейтинги, это мелодрама. Сейчас мы совсем немного пробуем экспериментировать с ромкомом (романтической комедией). Посмотрим, как это будет оценено. 

– Сейчас все каналы хотят привлечь молодую аудиторию, в ней заинтересованы рекламодатели, а вы?

– Конечно. Мы хотим сделать аудиторию более привлекательной для рекламодателей, омолодить её. Первый приток молодой аудитории мы заметили ещё во время пандемии, тогда мы все оказались запертыми и были вынуждены искать интересный контент. В первом полугодии 2023 года Домашний вновь увеличил объемы собственного сериального  производства и начал экспериментировать с палитрой жанров. Канал привлекает к своим проектам новые лица – юных актёров - и помимо надежной, беспроигрышной мелодрамы, пробует снимать ромкомы, благодаря чему обеспечивает себе прирост молодой аудитории. В осеннем сезоне на канале запланировано 100 премьер собственного производства, их которых 20 – в жанре романтическая комедия. Если обратиться к цифрам: в аудитории женщины 14-44 лет прирост к прошлому году составил 6,5%, в аудитории женщины 18-45 лет +8%. В 2023 году Домашний занимает 4 место среди всех каналов по аудиториям женщины 14-44 лет и женщины 18-45 лет

– А чем отличаются проекты для аудитории помоложе?

– Отличия присутствуют не в жанровом наполнении, а вообще в принципе смотрения. Для более возрастной аудитории характерно фоновое, медленное смотрение. Женщина может, например, отвернуться во время просмотра. В сериале должны быть четко проговорены диалоги, чтобы зрительница обязательно все понимала. У нас не очень хорошо смотрят истории слишком динамичные, криминальные, слишком закрученные, детективные. Но это опять же связано с фоновостью смотрения. Наверное, это основное отличие принципов смотрения молодой аудитории от аудитории более возрастной.

Реклама.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-71389 от 01.01.2017