О прошедшей премьере, театре и о себе читателям «АиФ-Забайкалье» рассказывает Жанна ПОНОМАРЕВА, художественный руководитель и режиссер новой постановки.
Что ж, критикуйте!
Досье | |
---|---|
Жанна ПОНОМАРЁВА родилась в 1983 году в Улан-Удэ. Окончила курс режиссуры драмы Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства. В краевом драмтеатре работает с 2006 года. |
«АиФ-Забайкалье»: - Премьера «Джульетта. Метаморфозы любви» вызвала негативные отклики у зрителей. Вас это огорчило?
Жанна ПОНОМАРЕВА: - Без отрицательных отзывов не обойтись. Для кого-то новый спектакль становится руководством к действию, к жизни, а кому-то кажется чужеродным, далеким и непонятным. Все имеет место быть. И к этому я отношусь спокойно.
Конструктивная критика, а не просто отзывы в пустоту, помогает. Например, комментарии художественного совета, который просматривает спектакль до премьеры. Здесь некоторые замечания полезны. Но кардинально я никогда ничего не меняю. Изменения могу внести в дальнейшем, когда спектакль уже идет. Обдумав мнения людей, нередко прихожу к новой идее, которая может оживить постановку.
«АиФ-Забайкалье»: - Вы - оптимистка. А что позволяет не разочаровываться и двигаться дальше?
Ж.П.: - Воодушевляет автор сценария. Почти во всех произведениях многое, что приходится разгадывать перед тем, как приступить к первой репетиции, заложено именно им. Ты копаешься в произведении, ты разгадываешь этого автора, думаешь, размышляешь. И когда улавливаешь какую-то интригу, которая была скрыта и которая актуальна на сегодняшний день, - здесь и начинается вдохновение.
Неподдельный интерес, жажда воплотить в жизнь свою идею, перевести ее на сценический язык не дают опускать руки. Большую поддержку мне оказывает мой муж, который не устаёт повторят: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Мой супруг - мой психолог, мой учитель.
Как в шахматах
«АиФ-Забайкалье»: - Вы - ученица Николая Березина, который более 20 лет был худруком театра. Наверно, трудно удерживать высокую планку? Не давит ли груз ответственности?
Ж.П.: - Я вовсе не ученица Николая Алексеевича. Мы с ним познакомились на госэкзаменах, когда я получала диплом. Примерно через полгода он пригласил меня в театр. Он не учительствовал. И мне этого не хватало. Всегда хотелось, чтобы он что-то подсказывал, как-то наставлял меня. Но он, приходя на репетицию, ограничивался фразой: «А тут почему вот так?». И я понимала, что определённую часть постановки нужно переделывать. Я, скорее всего, преемница, а не ученица.
«АиФ-Забайкалье»: - Что было труднее всего?
Ж.П.: - Организовать саму себя. Должность худрука обязывает решать многие вопросы, проводить переговоры, продумывать, как в шахматах, действия на один шаг вперед, а лучше на два, на три.
«АиФ-Забайкалье»: - Недавно из театра ушли прославленные актёры - кто-то переехал в другой город, кто-то из жизни. Что сейчас представляет собой творческий коллектив? Легко ли вам работать?
Ж.П.: - Мы работаем в прежнем режиме. Какие-то всплески и бурные реакции уже в прошлом. На мой взгляд, ничего кардинального не произошло. Труппа, если разобраться, практически в том же составе, что и была. Поэтому я не вижу причин, для того чтобы бить в колокол и говорить, что в театре творится кошмар.
И снова шаг вперёд
«АиФ-Забайкалье»: - С каким настроением начали 73-й театральный сезон? Что от него ожидаете?
Ж.П.: - Мне кажется, сезон начался не с премьеры спектакля «Джульетта. Метаморфозы любви»,
а с гастролей в Улан-Удэ. На наш взгляд, это была победа.
Планируем пополнить наш репертуар молодежными спектаклями. Также хотелось бы сделать акцент на сказках. Если дети, приходя в театр, каждый раз будут видеть что-то новое, интересное для них, они будут тянуться к искусству. И будет здорово!
«АиФ-Забайкалье»: - Несколько лет назад губернатор рекомендовал расширить репертуар театра произведениями местных авторов. А вы, я смотрю, приглашаете режиссеров со стороны. Почему?
Ж.П.: - А какие в Чите есть режиссеры? У нас всего два театра, причем работающие в разных направлениях. Поэтому говорить, например, о совместных проектах достаточно тяжело, хотя мы и совмещаем куклу и драму. Приглашаемый же режиссер - это режиссер, который имеет опыт, имя. Для труппы работа с новым человеком - это шаг к саморазвитию и росту. И актер начинает себя как-то по-новому проявлять, искать в себе то, что ранее было не нужно. Это позволяет оживить театр изнутри.
«АиФ-Забайкалье»: - Вся ваша жизнь - театр. А на личную жизнь времени хватает?
Ж.П.: - К счастью, я научилась совмещать работу и семью. Уже 8 лет в браке. Мне повезло, что мои муж и сын достаточно понимающие. Когда меня только назначили худруком, я пропадала на работе целыми днями, неделями, месяцами. Потом, когда он понял, что я втянулась в работу, попросил вернуться к нормальному образу жизни, чтобы я почаще бывала дома.
Для моего шестилетнего сына театр - это просто «мамина работа». Он любит смотреть сказки, думает, что все, что происходит на сцене, это правда. И я не хочу в нем пока это разрушать. Стараюсь не водить его за кулисы. Но сам театр все равно остается «маминой работой».
Женщина, если захочет, может все. И вкусно готовить ужины, быть любимой женой и мамой, при этом успешно продвигаться по карьерной лестнице. Главное - научиться все это совмещать. Не нужно ограничивать себя какой-то одной областью.
Смотрите также:
- Иркутянка Наталия Королёва получила звание «Артистка России» →
- Для кого «вертеп»? Рок-оперы можно ставить и с куклами →
- «Артист в России - альтруист» →