Комплект хорошей зимней резины лучше всего подбирать под ваш стиль вождения, автомобиль и условия его эксплуатации, - говорит Сергей Янин, директор одной из торговых компаний Иркутска, специализирующейся на продаже автопокрышек.
В первую очередь, специалисты не советуют покупать так называемую внесезонную резину. Как доказала практика, на всесезонке не рационально ездить ни летом, ни зимой. Всё дело в климатических условиях России, отличающихся знойным летом и суровыми зимами. А если к этому прибавить не очень высокое качество покрытия наших дорог, сразу станет понятно, по каким причинам всесезонные шины хорошо подходят для запада, но не прижились в нашей стране. Поэтому предпочтительнее потратить больше денег и приобрести два набора шин, поскольку этот вариант является более проверенным. Извечный вопрос автолюбителей, на чём остановить свой выбор: на нешипованных шинах или покрышках с шипами? Как отмечает Сергей Янин, шипованная резина имеет неоспоримое преимущество на льду. Но на сухой и мокрой дороге она проигрывает в торможении и управляемости автомобилем за счёт уменьшения собой пятна контакта резиновой смеси с дорожным покрытием. Поэтому, если вы чаще всего эксплуатируете автомобиль за городом либо периодически ездите на дальние расстояния, то шипы вам могут пригодиться, а вот если автомобиль всю зиму используется в городе, шип будет только помехой.
Зимой на автомобиле все 4 автошины должны быть зимними. Это обусловлено тем, что при малейшем боковом ускорении, т.е при повороте, колёса, обутые в летнюю резину, из-за разницы в сцеплении с дорогой по отношению к зимними шинами, установленными на один автомобиль, сорвутся в занос, а это приведёт к развороту авто на неизвестное количество градусов.
При выборе производителя шин специалисты советуют исходить из характерного для вас стиля вождения. Например, если он далёк от спортивного и при езде вы не развиваете высокие скорости, то зимняя резина менее известных марок вполне сможет обеспечить качественное и безопасное управление автомобилем в холодное время года.
Основные различия зимних шин от летних
Шипы - если шина имеет шипы, это 100% зимняя резина.
Наличие ламелей - (волнообразные прорези на блоках протектора): чем их больше, тем лучше они обеспечивают сцепление на обледенелых участках дороги.
Состав резиновой смеси - зимняя резина значительно мягче и эластичнее. Сделано это для того, чтобы, несмотря на морозы, обеспечивать надёжное управление транспортным средством.
Рисунок протектора - зимние шины имеют более агрессивное строение протектора, так как им приходится бороться не только с водой, но и с сугробами.
Смотрите также:
- От морозов сибиряков спасет свиное сало, чай и стиль «капуста» в одежде →
- Смена шин: «переобуваемся» с умом →
- ...Скорая помощь при обморожении? →