В этом году в муниципальных поликлиниках областного центра начнут устанавливать новые компьютерные системы, позволяющие контролировать ритмичность приёма пациентов. Так называемая «электронная очередь» уже действует в поликлинике № 3 на ул. Тимирязева, 33.
Система работает следующим образом: в регистратуре пациенту предлагают необходимого специалиста и два варианта обслуживания: запись на время или живая очередь. Регистратор ставит пациента в очередь и выдаёт ему персональный пронумерованный талончик. В месте ожидания очереди на экране видеотерминала отображается идентификационный номер пациента, и тот проходит в кабинет к врачу. К слову, сначала подобные разработки использовались в кредитно-финансовых организациях.
«Подобные системы мы планируем со временем внедрить во всех муниципальных поликлиниках, - говорит начальник управления по стратегическому развитию и инновационной политике администрации Иркутска Евгений Семёнов. - В финансовом плане это довольно дорогая услуга, но она нужна, так как делает пребывание человека в поликлинике более комфортным. На реализацию проекта в прошлом году городской бюджет потратил около 300 тыс. рублей, 20% средств привлёк разработчик. В 2010 году мы планируем оснастить таким оборудованием три поликлиники».
Поликлиника № 3 была выбрана для реализации инновационного проекта, так как имела все необходимые технические характеристики: наличие Интернета, собственной проводной или беспроводной сети, более двух телефонных номеров, отдельно выделенного помещения для посетителей и персональных компьютеров на рабочих местах специалистов учреждения.
Упорядочивание очереди пациентов к узким специалистам и участковым врачам - лишь первый этап программы. Позже планируется автоматизировать все процессы внутри учреждения. В дальнейшем проект позволит сформировать единую электронную сеть, куда войдут все муниципальные поликлиники и больницы Иркутска. Параллельно планируется создание единой справочно-информационной службы - электронной очереди в городских масштабах: в этом случае записаться в очередь можно будет посредством мобильного телефона, городского телефона, SMS/WAP, Интернета и электронной почты.
Смотрите также:
- В Иркутске открылся первый детский сад при университете →
- Частные детские сады поддержит администрация Иркутска →
- Центры развития здравоохранения смещаются на восток →