Можно ли отказаться от оформления страховки при покупках в магазине?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 13/03/2019
Фото: pixabay.com

Часто при совершении дорогостоящих покупок продавцы навязывают людям оформление страховки. При этом уверяют, что отказаться от нее нельзя, потому что это внутренние правила магазина. Законно ли это?

   
   
Ответ редакции

Как поясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева, навязывание дополнительных услуг и товаров закон запрещает, это считают ущемлением прав потребителей.

«У нас этим грешат организации, которые продают телефоны, нередко они навязывают покупателю дополнительно чехлы или сим-карту, наушники. Покупатель имеет полное право отказаться от этих товаров. Зачастую страховку предлагают оплатить, когда потребитель приобретает товар в кредит. Чтобы такого не случилось, важно внимательно прочитать договор, прежде чем его подписывать и оплачивать товар. Если сотрудник магазина говорит, что вы обязаны купить страховку по внутренним правилам торговой точки, он тоже неправ. Никакие локальные правила не должны идти в разрез с законодательством, – говорит Нина Астраханцева. – Все товары, в том числе навязанные, продавец пробивает в чеке. Даже если вы уже оплатили их, то имеете право тут же, на кассе, вернуть то, что вам не нужно».

Смотрите также: