- В контакт-центр Фонда и страховых компаний за 2016 год поступило почти 37 тыс. обращений. Порядка 60% касаются замены полиса по изменению ФИО, около 6%- выбора страховой компании, 4% - выбора медорганизации, 2% - выбора врача, - рассказал эксперт. - Кроме того, мы получили 222 жалобы, из них обоснованными признаны 110 - 80 жалоб на качество медпомощи, 17 - на необоснованную оплату помощи, предоставляемой по программам госгарантий, включая ОМС, 14 жалоб - на организацию работы лечебных учреждений.
Также он отметил, что по обращениям пациентов в 2016 г. Фонд и страховщики провели 190 медико-экономических экспертиз и 340 экспертиз качества медпомощи. Специалисты выявили 466 нарушений: дефекты в оформлении медицинской документации, ненадлежащее выполнение лечения пациентов, отсутствие в первичной документации добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство или отказа от него.
Кроме помощи в решении спорных вопросов страховые представители будут проводить мониторинг доступности стационарной медпомощи, а также помогать привлекать людей к профилактическим мероприятиям, в частности - диспансеризации. Для этого они совместно с поликлиниками формируют банк данных граждан, которым её надо пройти в 2017 г.
Смотрите также:
- Что гарантирует медицинская страховка? →
- Зачем инвалиду нужна реабилитация? →
- ...С направлением - бесплатно? →