46 жалоб на кибермошенничество поступило в Центробанк от жителей Приангарья

С января по март 2022 года жители Иркутской области отправили в Банк России 46 жалоб, связанных с кибермошенничеством. Об этом сообщает пресс-служба Отделения по Иркутской области Сибирского управления Центробанка.

   
   

Основная часть обращений поступила от людей, желающих оспорить факты заключения договора с банком и незаконного, по их мнению, списания денег третьими лицами. В некоторых случаях граждане сообщали о фактах кибермошенничества, после которых они становились заемщиками микрофинансовых организаций.

«Чаще всего факты списания, оформления кредитов и займов связаны с тем, что люди сами передают преступникам нужную информацию и зачастую об этом даже не догадываются, – говорит управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук. – Это может происходить и под воздействием методов социальной инженерии со стороны телефонных мошенников – в момент, когда люди, желая заработать в интернете, доверяют незнакомцам персональные данные и информацию из СМС-сообщений от банков и микрофинансовых организаций. Такие данные необходимы для оформления договоров.

Если вам звонят или пишут незнакомцы, речь идёт о деньгах, а у вас под любым предлогом, в том числе с помощью давления и угроз, пытаются выманить данные, то это – мошенники. Продолжать подобный диалог не стоит. Лучшим решением будет прервать звонок. Если вы уже стали жертвой кибермошенников, то нужно заявить об этом в полицию».