Сухогруз Arctic Sea арестован

   
   

Суд запретил судовладельцу и оператору сухогруза распоряжаться судном и оно перешло под юрисдикцию Российской Федерации. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. СКП вышел с ходатайством об аресте судна в связи с тем, что только при этом условии возможен его осмотр, - сообщают Вести.

«Таким образом, судно Arctic Sea, шедшее под флагом Мальты, в результате освобождения его российским военным кораблем, в настоящее время в соответствии с международным законодательством и решением суда находится под юрисдикцией Российской Федерации, представителем которой является командир российского военного корабля», — отмечается в сообщении. В ближайшее время следователи приступят к осмотру судна.

По информации ИТАР-ТАСС, во вторник ходатайство СКП РФ об аресте Arctic Sea было удовлетворено. В соответствии с международным законодательством с этого момента судно находится под юрисдикцией РФ, представителем которой является командир российского военного корабля. Для установления всех обстоятельств преступления следствие намерено выяснить, какой груз перевозил сухогруз.

Лесовоз ледового класса Arctic Sea принадлежащит мальтийской компании Arctic Sea Ltd лишь формально, на самом деле владеет судном его оператор — финская компания Solchart Management AB. Вчера в этой компании не стали комментировать решение Басманного суда Москвы по наложению ареста на судно, сославшись на отсутствие официальной информации. Иван Бойко, заместитель гендиректора фирмы Solchart Arkhangelsk Ltd, российской "дочки" финской компании, осуществлявшей набор экипажа, вчера сказал: "Если судно арестовано, то для нас ясно, что судовладелец не заплатит нам за наши услуги. Я думаю, это самое большое, что мы можем потерять в этой ситуации", - Коммерсант.

Как пишут Ведомости, у следствия нет информации о том, что судно могло перевозить какой-либо запрещенный груз. В рамках уголовного дела готовятся и будут направлены запросы о проведении следственных действий в компетентные органыв Швеции, Финляндии, Мальты и других стран.

Подчеркивается, что права потерпевших не нарушаются. По прибытии в Москву они были обеспечены питанием и всем необходимым, размещены в одной из гостиниц столицы. «Им неоднократно предоставлялась и предоставляется возможность связаться и общаться с родными и близкими», — подчеркивается в сообщении.

Как сообщалось ранее, судно Arctic Sea после прихода в Новороссийск будет тщательно досмотрено для выяснения мотиваций его захвата. Как сообщил, отвечая на вопросы журналистов в столице Монголии, начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров, не очень понятна мотивация захвата, необходимо убедиться, что кроме леса на этом судне ничего нет. По словам начальника Генштаба, после досмотра судно, наверное, будет возвращено законному владельцу. предположительно, судно прибудет в Новороссийск примерно в первой декаде сентября.

Тем временем, захватчики сухогруза, по данным Макарова, находятся в Следственном комитете. Ведется следствие, и по итогам которого будут приняты меры в соответствии с законодательством.

Сухогруз Arctic Sea все две недели, пока шли его поиски, находился под наблюдением НАТО. Португальская береговая охрана зафиксировала переход судна и через Ла Манш, и через Бискайский залив, но никаких действий по освобождению судна по просьбе России альянс не предпринимал. Эту информацию со ссылкой на источник в НАТО публикует немецкое издание "Зюд Дойче Цайтунг". Москва, как сообщает газета, сразу заявила, что операцию по освобождения судна берет на себя. Альянс с этим спорить не стал, так как экипаж судна - российский, а как поведут себя пираты - неизвестно. Но "Ладный" смог справиться с задачей без единого выстрела.

В настоящий момент сухогруз буксируется под конвоем сторожевого корабля "Ладный" в порт Новороссийск, для проведения тщательного досмотра для установления всех обстоятельств происшедшего на судне. При этом следствие намерено окончательно снять вопрос о грузе, который перевозил Arctic Sea. Господин Маркин пояснил, что следствие не располагает объективными данными, что судно могло перевозить запрещенные грузы. Он подверг критике сообщения ряда СМИ о якобы "секретной миссии Arctic Sea и замалчивании правдивой информации о ходе расследования уголовного дела", пишет Коммерсант.

Напомним, что Arctic Sea вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля и направлялся в Алжир, куда должен был прибыть 4 августа. Сухогруз вез в Африку пиломатериалы общей стоимостью более 1 милиона евро. На его борту находились 15 россиян. Однако в порт назначения корабль не прибыл. Он пропал с радаров еще 28 июля, когда находился в районе побережья Португалии в Атлантике. В результате следственных действий установлено, что 24 июля в 23:00 по московскому времени к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились четыре гражданина Эстонии, два гражданина Латвии и два гражданина РФ. Сославшись на неисправность своей лодки, люди поднялись на борт и, угрожая оружием, потребовали от экипажа выполнять все их распоряжения. Далее судно Arctic Sea двигалось  маршруту, по указанному захватчиками, в сторону Африки, с отключенным навигационное оборудование. Arctic Sea был бнаружен противолодочным кораблем ВМФ РФ "Ладный". В результате проведенной операции экипаж был освобожден, а находившиеся на Arctic Sea восемь человек, передполагаемые захватчики, были взяты под стражу.- Вести.

Смотрите также: