Как сообщил во вторник департамент информации и печати МИД России, вызывает вопросы поведение капитана Arctic Sea, в момент обнаружения судна кораблем российского ВМФ "Ладный" заявившего, что корабль под его командованием называется "Чендин-2" и принадлежит северокорейскому судовладельцу. Как отмечают в МИД, эта попытка дезинформации была "неожиданной" и озадачила моряков с корабля "Ладный". Представители КНДР в свою очередь заявили, что перехваченный российским сторожевиком сухогруз физически не может быть вышеуказанным судном, поскольку на момент задержания Arctic Sea "Чендин-2" находился в одном портов Анголы, - сообщает УТРО.ru.
Как сообщил в интервью "Российской газете" глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, cейчас члены экипажа Arctic Sea изолированы для допросов. Они проходят как потерпевшие, однако глава СКП не исключает, что в ходе расследования вскроются обстоятельства, которые изменят их статус.
"Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому попросили задержаться в Москве членов экипажа – тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям. Не все пока ясно, но мы спокойно во всем разберемся. Не надо только никакого ажиотажа создавать", – пояснил Бастрыкин.
При предварительном досмотре Arctic Sea, осуществленного командой "Ладного", на борту судна не удалось обнаружить никаких подозрительных грузов, а более подробно сухогруз обыщут в одном из портов на пути следования. Лесовоз направляется в Новороссийск, куда судно должно прибыть в второй половине сентября.
На борту Arctic Sea находились все 15 россиян - членов экипажа, а также восемь предполагаемых захватчиков, сообщает Lenta.ru. В соответствии с этим, судно было задержано как захваченное пиратами на основании 105-й статьи Конвенции ООН по морскому праву, уточняет министерство.
МИД подчеркивает, что в истории с исчезновением сухогруза с российским экипажем до сих пор много неясного. Не установлено, являются ли "первоначальный" захват судна, произошедший 24 июля, и последующие события "звеньями одной цепи пиратских действий".
Напомним, что сообщения об исчезновении Arctic Sea, оператором которого является финская компания Solchart Management AB, идущего под мальтийским флагом с грузом лесоматериалов из Финляндии в Алжир, появились в СМИ в начале августа. Неизвестные под угрозой затопления судна и убийства экипажа потребовали от оператора Arctic Sea $1,5 миллиона. Российский сторожевик "Ладный" обнаружил лесовоз утром 17 августа в 300 милях (550 км) к югу от островов Кабо-Верде. Судно нашли неподалеку от островов Зеленого Мыса. Среди восьми предполагаемых захватчиков двое оказались россиянами, один - гражданином Эстонии, еще один - гражданином Латвии, у остальных гражданства не оказалось.
Подозреваемые и 11 членов экипажа были доставлены в Москву. Задержку части экипажа, оставшегося на борту сухогруза, объяснили необходимостью их "неотложно допросить". Предполагаемые захватчики арестованы Басманным судом Москвы, но своей вины они не признают.
Определитель AIS Arctic Sea заработал, но за сухогруз требуют выкуп