Как cообщает агентство Интерфакс со ссылкой на Владимира Маркина, 27 августа были предъявлены обвинения в пиратстве (статья 227 УК РФ) и похищении людей (статья 126 УК РФ) cеми предполагаемым захватчикам сухогруза "Арктик Си" (Arctic Seа). Восьмой подозреваемый обвинен в организации этих преступлений, его имя не уточняется.
"Действуя в составе организованной группы, в целях реализации единого преступного умысла, направленного на захват чужого имущества - сухогруза Arctic Sea и перевозимого им груза, - в соответствии с предварительно распределенными ролями и разработанным планом, заранее подобрав оружие для использования его в качестве подавления сопротивления членов экипажа сухогруза, а также подготовив маски, черную одежду с надписями POLICE и маломерное судно-лодку для захвата, 24 июля ночью в водах открытого моря и вне юрисдикции какого-либо государства (обвиняемые) напали и захватили сухогруз с перевозимым грузом древесины, шедший под флагом Мальты, с экипажем, состоящим из российских граждан", - сказал официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
Захватчики "Арктик Си" (Arctic Seа), арестованые судом 21 августа, находились в СИЗО "Лефортово". Как сообщалось ранее, по данным СКП, шесть из восьми обвиняемых были ранее судимы (по данным эстонской прокуратуры, судимы только двое). Среди обвиняемых двое граждан России, постоянно проживавших в Эстонии (Дмитрий Бартенев и Андрей Лунев), один гражданин Эстонии (Евгений Миронов) и один гражданин Латвии (Виталий Лепин), а также еще четыре человека без гражданства (Игорь Борисов, Алексей Булеев, Дмитрий Савин, а также Алексей Андрюшин).
Адвокат Елена Лебедева-Романова, представляющая интересы задержанного за захват сухогруза Arctic Sea гражданина Эстонии Евгения Миронова, заявила о том, что уверена в его невиновности и будет добиваться освобождения своего подзащитного из-под стражи, сообщает УТРО.RU. Также адвокат намеревается обжаловать решение Басманного суда, назначившего Миронову и другим задержанным строгую меру пресечения в виде тюремного заключения на время следствия, однако сомневается, что суд удовлетворит ее ходатайство.
На заседании 21 августа двое задержанных - Дмитрий Бартенев и Виталий Лепин - подали кассационную жалобу на задержание, утверждая, что оно было произведено незаконно. О результатах рассмотрения этой жалобы пока ничего неизвестно.
Напомним,"Арктик Си" (Arctic Seа) пропавший в конце июля, во время выполнения рейса из финского порта Пиетарсаари в алжирский Беджайя, было обнаружено российским сторожевиком "Ладный" 17 августа в 300 милях (550 км) к югу от островов Кабо-Верде. Как заявил постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин, все время, пока шли поиски, российские военные знали, где находится сухогруз, но намеренно сообщали в СМИ ложную информацию.
Сухогруз "Арктик Си" (Arctic Seа), экипаж которого состоял из 15 россиян, был захвачен 24 июля в Балтийском море. Судно перевозило из Финляндии в Алжир груз древесины, стоимость которой оценивалась приблизительно в 1,3 миллиона евро. Вскоре после захвата связь с судном пропала, а на его поиски был направлен сторожевой корабль Черноморского флота РФ "Ладный" и две подводные лодки.
Российский экипаж был освобожден - никто из 15 человек не пострадал. Захватчики судна вместе с 11 членами экипажа были доставлены в Москву 20 августа. Четыре члена экипажа во главе с капитаном "Арктик Си"(Arctic Seа) остались на судне, а прибывшие в Москву моряки были изолированы. Как ранее заявил глава СКП Александр Бастрыкин, это необходимо для того, чтобы выяснить, не причастен ли кто-то из них к захвату судна.
Точные обстоятельства захвата судна до конца до сих пор не выяснены. По некоторым данным, судно перевозило не только древесину, но и некий "секретный груз" - Бастрыкин допустил такую возможность. Кроме того, когда "Арктик Си" был обнаружен, капитан по непонятной причине попытался выдать его за корейское судно "Чендин-2". Также до сих пор нет связи с теми, кто остался на борту "Арктик Си" (Arctic Seа).
26 августа стало известно, что судно арестовано. Таким образом, российские следователи получили право осмотреть его и намерены, по словам Маркина, "выяснить, какой груз перевозило судно".