«Уралвагонзавод» виновен в сходе 12 вагонов по версии РЖД

   
   

Установлено, что 12 ноября 2010 г. в 3 часа 20 мин. по московскому времени на 4706 километре Восточно-Сибирской железной дороге произошел сход вагонов с углем, находившихся в составе поезда № 2713.

По итогам расследования было установлено, что причиной схода стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, изготовленной в 2002 г. ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

В материалах РЖД отмечается, что с 2006 г. на железных дорогах России допущено 30 случаев изломов боковых рам тележек производства данного предприятия. Только в 2010 г. произошло 10 изломов по вине ОАО «НПК «Уралвагонзавод», в очередной раз подтверждающих, что технология изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов, применяемая на заводе, не обеспечивает безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Для снижения риска сходов подвижного состава ОАО «РЖД» с 2006 г. проводит внеплановые технические ревизии основных узлов полувагонов. За это время из эксплуатации было изъято 7948 дефектных боковых рам и 1406 надрессорных балок тележек производства данного производителя, каждая из которых потенциально могла привести к транспортному происшествию.

Компания неоднократно обращала внимание руководства завода на низкое качество выпускаемых вагонов и, прежде всего, литых деталей тележек, вносило предложения об ужесточении контроля за соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства, внедрении системы гарантийного обслуживания, а также страховании рисков возникновения нарушений безопасности движения. Исчерпывающих мер со стороны завода не принимается.

«В связи с тем, что проблема качества продукции НПК «Уралвагонзавод» носит общегосударственный характер, РЖД и ПГК в очередной раз требуют от руководства НПК «Уралвагонзавод» предпринять все необходимые меры по недопущению подобных случаев», - говорится в материалах РЖД.

   
   

Смотрите также: