Ан-24 авиакомпании «Ангара» приводнился в 63 километрах от Нижневартовска в реку Обь.
На борту самолета авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Томск-Сургут, были 33 пассажира и четыре члена экипажа. По последней информации, шесть человек погибли, один пропал без вести, еще 21 пассажир пострадал во время вынужденного приводнения самолета Ан-24 в Югре, сообщают .
Пилоты приняли решение садиться на воду, когда у самолета отказал, а затем и загорелся левый двигатель.
По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Минтранс после авиакатастрофы в Томской области рассматривает возможность вывода самолетов Ан-24 из эксплуатации на регулярных воздушных линиях, однако вопрос о полном прекращении полетов воздушных судов этого типа не стоит, говорится в сообщении ведомства.
Справка:
В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов. Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага.
Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962 г., а в сентябре 1963 г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в себя: Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант. Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.
Смотрите также:
- Сошедший с небес: истребитель пятого поколения Т50 в Комсомольске-на-Амуре совершил успешный полет →
- Вынужденную посадку в аэропорту Иркутска совершил Ан-26 следующий в Бодайбо →
- Ан-24, приводнившийся на Оби, не должен был взлететь →