Лазерный террор добрался до аэропорта Иркутска

   
   

15 и 16 августа 2011 г. в Иркутске были зафиксированы авиационные события, связанные с ослеплением лазерной техникой экипажей воздушных судов при заходе на посадку в аэропорту Иркутска, сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

Так, 15 августа 2011 г. в ночное время при заходе на посадку был ослеплен командир воздушного судна А-320 ОАО АК «Владивосток-Авиа», следовавшего по маршруту «Хабаровск-Иркутск», на борту находилось 6 членов экипажа и 88 пассажиров.

16 августа 2011 года в это же время аналогичному воздействию лазерным лучом подверглись пилоты воздушного судна CRJ200 ЗАО АК «ИрАэро», следовавшего по маршруту «Сочи-Иркутск», на борту находились 2 члена экипажа и 32 пассажира. В обоих случаях воздушные судна совершили благополучное приземление в иркутском аэропорту.

По данным фактам Восточно-Сибирским транспортным прокурором даны поручения соответствующим правоохранительным структурам о принятии мер по пресечению подобных фактов в дальнейшем и выявлению виновных лиц. Определен механизм взаимодействия соответствующих правоохранительных и авиационных служб в случае повторения данных правонарушений, а также меры профилактики данного вида правонарушений.

Органами внутренних дел на транспорте начаты проверки в порядке ст. 144-145 УК РФ на предмет наличия состава преступления, ход которых взят на контроль Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой.

В целом принимаемые меры взяты на контроль Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой.

   
   

С учетом особой значимости пресечения подобного вида правонарушений, угрожающих общественной безопасности, прокуратура обращается к жителям г. Иркутска с просьбой обо всех фактах использования лазерной техники в целях ослепления пилотов воздушных судов незамедлительно сообщать в органы внутренних дел, в том числе по телефонам: 21-68-05, 33-42-78 (УВД по г. Иркутску), 26-62-02, 27-02-97 (Иркутский ЛО МВД России на ВТ).

По данным Росавиации, с начала года лазерному обстрелу подверглись десятки пассажирских самолетов, заходящих на посадку в разных аэропортах страны. Опасность таких атак в том, что неожиданный удар лазерным лучом по глазам пилота не только его мгновенно, хотя и временно, ослепляет и причиняет боль, но и воздействует на мозг - человек на какое-то время теряет ориентацию в пространстве, что для летчика, управляющего лайнером, идущим на посадку, смертельно опасно. И не для него одного, а для всех пассажиров.

Кстати, именно способность лазерного излучения воздействовать на мозг, а не только слепить, используют американские военные в Афганистане, пишет . Там применяются лазерные приборы, позволяющие дезориентировать противника на дальности до 4 км.

В России также разработаны лазерные устройства, способные выводить из строя вражескую оптику на поле боя. При этом «лазерные пушки» стреляют только по линзам, используемым в биноклях, прицелах снайперских винтовок, приборах наблюдения боевых машин. На очки и оконные стекла боевые лазеры не реагируют.

Международными соглашениями определены пределы допустимой мощности лазерного излучения, используемого в полицейских целях. Они лежат в диапазоне от 1 мВт до 2,5 мВт на кв. см. В этом случае возможна кратковременная потеря зрения, но необратимых последствий для глаза не наступает.

В 1999 году Россия ратифицировала дополнительный протокол к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. В протоколе сказано: «Запрещается применять лазерное оружие для того, чтобы причинить постоянную слепоту органам зрения человека, не использующего оптические приборы».

А ослепление летчиков и водителей автомобилей минимум как покушение на убийство и даже терроризм.

Пока наши летчики справляются с лазерными ударами с земли, но если с самолетом случится несчастье, то лазерная игрушка должна потянуть на пожизненный срок.

Смотрите также: