Начальник ВСЖД: Причиной аварии стал литейный брак, а не теракт

Фото: пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области

Иркутск, 15 января – АиФ в ВС. На многих интернет-форумах читатели высказывали мысль о том, что это мог быть теракт.

   
   

- Эта версия отпала сразу, - сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов, прокомментировавший ситуацию сегодня на пресс-конференции. - Ещё в начале расследования при визуальном осмотре было ясно, что произошёл излом боковой рамы тележки. Одну её часть обнаружили в 50 метрах от места схода вагонов, вторую нашли в понедельник под завалами. По характеру повреждений установлено, что действительно был излом.

При этом вагон накануне прошёл капитальный ремонт на ЗАО «Вагоноремонтный завод» в Стерлитамаке.

По словам Василия Фролова, подобные факты в последнее время участились. В целом по сети «РЖД» в 2012 году допущено 18 случаев схода вагонов и три крушения грузовых поездов. По счастливой случайности все аварии обошлись без жертв. На ВСЖД вагоны сходили в минувшем году трижды: 16 августа на перегоне Мысовая - Боярский в Бурятии, 3 мая на перегоне Ук - Курят в Нижнеудинском районе и 10 декабря на станции Таргиз в Тайшетском районе. Причина ЧП везде одна – излом боковой рамы тележки, на которую крепится колёсная пара. Детали были изготовлены из некачественного литья. В результате материальную ответственность понесли заводы-производители и ремонтные предприятия.

Фото ГУ МЧС по Иркутской области

- Не исключено, что подобные аварии будут происходить всё чаще, - констатирует начальник ВСЖД. - К сожалению, при осмотре вагонов визуально диагностировать такой дефект невозможно. Вся ответственность лежит на производителях и ремонтниках подвижного состава.

   
   

К слову сказать, сейчас ремонтные депо становятся частными и уходят из общей системы РЖД, что, безусловно, снижает контроль за их деятельностью.

Фото предоставлено «АиФ-ВС» районной газетой «Слюдянка». Автор Марина Полторадядько.

- Необходимо принимать более жёсткие меры по отношению к предприятиям, которые обеспечивают производство и ремонт вагонов. Пока они не будут нести ответственность за безопасность движения на железной дороге, подобные трагедии будут неизбежны, - считает главный железнодорожник области.

Руководство ВСЖД намерено подать иск в суд о компенсации материального ущерба. Сейчас ведётся подсчёт убытков. А они немалые: повреждено более 200 метров железнодорожного полотна, 4 опоры контактной сети, плюс дорога понесла серьёзные расходы из-за задержки пассажирских поездов. Компенсировать все издержки придётся виновной стороне, которую установит следствие.

По коллективному договору семьям погибших будет выплачена денежная компенсация: единовременное пособие на погребение в размере 23 тысяч рублей плюс 1,5 млн рублей. Кроме того, ВСЖД погасит кредиты, которые имели оба погибших сотрудника. Также дорога взяла на себя все издержки, связанные с воспитанием троих детей машиниста Ивана Ащенкова. Помощник машиниста Александр Конев был не женат.

 

Смотрите также: