Иркутск, 14 января – АиФ-ВС. В 09.55 местного времени на 5337 км на перегоне станций «Байкальск – Утулик» произошёл сход вагонов с углём, поезда №2102.
Воспроизведем картину трагедии. Место катастрофы – железнодорожные пути проходят по крутому склону вдоль Байкала, чуть выше над ними – автотрасса, ниже склона – лед озера.
Грузовой состав идет на полном ходу в сторону Байкальска. У одного из 66 вагонов, груженных углем, лопается рама, отваливается тележка и колеса переклинивает между рельсами. Вагоны, цепляясь друг за друга, летят на встречный путь, по которому по стечению обстоятельств идет одиночный локомотив.
Пилят колесную пару переклинившую путь.
Фото из районной газеты Слюдянка. Автор - Марина Полторадядько
Машинист и помощник машиниста не смогли среагировать на неизбежное столкновение- локомотив оказался похоронен под грудой металла и угля. При ударе была полностью искорежена передняя часть локомотива, где и находились машинисты. Молодые ребята, возвращавшиеся к своим семьям в Слюдянку - одного из них ждали трое малолетних детей, не доехали всего 40 километров до дома.
Локомотив удалось извлечь из под разрушенных вагонов только с помощью прибывших поездов с техникой. Тела погибших из искореженного куска железа достали только после того, как его скинули на лед Байкала, где его резали на куски. Судя по местоположению тел можно предполагать, что помощник машиниста, которого нашли в хвосте первого локомотива, пытался добежать до второго локомотива, но не успел. Машинист находился на своем месте, куда и пришлась вся сила удара.
Столкнув пол-локомотива на берег Байкала, спасатели достают второе тело.
Фото из районной газеты Слюдянка. Автор - Марина Полторадядько
Пострадала и бригада товарняка - машинист получил травму головы, незначительные травмы у его помощника. Им была оказана медицинская и психологическая помощь на месте происшествия. На место катастрофы выезжал и главврач Слюдянской железнодорожной больницы. «Слава богу, что мне ни разу не пришлось побывать на катастрофе с пассажирским поездом», - цитирует врача наш очевидец.
На место аварии были оперативно стянуты все ближайшие ремонтные железнодорожные бригады, но справиться с огромным количеством металла смогли только грейдеры. С их помощью растаскивали вагоны и сбрасывали с путей и насыпи прямо на лед Байкала.
Лед Байкала в угольной пыли и копоти. Фото из районной газеты Слюдянка.
Автор - Марина Полторадядько
По факту схода 24-х вагонов грузового поезда в Слюдянском районе возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Однако, по сообщению источника, изначально планировалось возбуждение дела по статье «Халатность, повлекшая смерть двух и более человек».
Место катастрофы. Фото из районной газеты Слюдянка. Автор - Марина Полторадядько