Брать взятки нельзя, чинить машины - можно

   
   

Обвинение и защита настаивали на своём варианте ответа - Фемида благоволила адвокатам.

Задержание народного избранника произошло 23 мая 2008 года у ворот одной из иркутских автомастерских. Пётр Магданов настолько был шокирован произошедшим, что смог отвечать на вопросы оперативников только после принятия успокаивающих лекарств (по просьбе задержанного милиционеры съездили в аптеку). В частности, он сообщил, что родственники попросили его забрать в Иркутске автомобиль после ремонта.

Версия следствия совершенно иная: за предоставление земельного участка на берегу Братского водохранилища под коммерческие нужды мэр Осинского района предложил неким предпринимателям оказать ответную «услугу» - оплатить ремонт автомобиля Toyota-Fielder, находящегося в аварийном состоянии. Стоимость работ в иркутском автосервисе составила более 50 тысяч рублей.

В отношении так называемого спецсубъекта (лица, занимающего государственную должность органа местного самоуправления), Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Иркутской области было возбуждено уголовное дело по пункту 3 статьи 290 УК РФ - «Получение взятки в виде выгод имущественного характера». Государственный обвинитель, настаивая на вине подсудимого в совершении умышленного тяжкого преступления, в прениях обратился к суду с просьбой назначить Магданову пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Сам фигурант уголовного дела свою вину в получение взятки в ходе в судебного заседания не признал, согласившись, впрочем, с фактом незаконности изданного администрацией Осинского района распоряжения о выделении в аренду земельного участка. По его словам, предприниматели оказали ему помощь лишь в том, что порекомендовали автосервис, в котором он мог бы в кратчайшие сроки и за разумную цену отремонтировать автомобиль. Оплату счёта он собирался произвести сам. Обвиняемый и его адвокаты настаивали на том, что имеет место предвзятое отношение со стороны правоохранительных органов, ведущих по нему «заказную» разработку, нарушая закон об оперативно-розыскной деятельности. По версии подсудимого и его защитников, налицо провокация взятки.

Пресс-служба Иркутского областного суда напоминает, что согласно действующему законодательству провокация взятки не освобождает лицо, получившее её, от уголовной ответственности. Однако достаточных доказательств получения взятки Магдановым стороной обвинения суду предоставлено не было. Кроме того, суд выявил нарушения Уголовно-процессуального кодекса, в связи с чем вынес представление в адрес Следственного комитета при Прокуратуре РФ о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов, участвующих в расследовании. Между тем в отношении самого Петра Магданова возбуждено другое уголовное дело, обвинение пока не предъявлено.

Смотрите также: