Куда катимся? На ВСЖД произошло крушение товарного поезда

Фото Марины ПОЛТОРАДЯДЬКО

Иркутск, 16 января – АиФ-ВС. Лопнула боковая рама тележки одного из вагонов. Товарняк вылетел на встречный путь, где двигался одиночный локомотив. Он оказался похоронен под грудой металла и угля.

   
   

Молодые ребята (им не было и 30) - машинист Иван Ащенков и его помощник Александр Конев, возвращавшиеся к своим семьям в Слюдянку, не доехали до дома всего 40 км. За последние два года это первые человеческие жертвы из-за схода грузовых вагонов.

Озеро не пострадает?

Потребовалось полтора суток, чтобы полностью восстановить движение на путях. Спасатели и железнодорожники растаскивали тяжёлой техникой вагоны и сбрасывали их под откос - прямо на лёд Байкала. Сейчас завалы практически ликвидированы, рабочие заканчивают сбор угля и зачистку акватории озера. На месте ЧП необходимо снять весь снеговой покров, на котором находится угольная пыль.

Пока точно оценить экологические последствия аварии никто не берётся. Специалисты Росприроднадзора, работающие на месте ЧП, обещают прокомментировать ситуацию, как только у них будет собрана необходимая информация.

Между тем учёные считают, что авария не вызовет экологической катастрофы.

- Уголь - природный материал, он нетоксичный. Да и Байкал сейчас замёрз, поэтому топливо не попадёт в воду. Главное - вовремя собрать его с поверхности льда, - подчеркнула в телефонном интервью «АиФ в ВС» заместитель директора по научной работе Лимнологического института СО РАН Тамара ХОДЖЕР. - Хорошо, что локомотив перево-

зил вагоны с углём, а не цистерны с нефтью. Тогда последствия были бы намного серьёзнее.

Брак, а не теракт

Кстати
По коллективному договору семьям погибших будет выплачена денежная компенсация: единовременное пособие на погребение в размере 23 тысяч рублей плюс 1,5 млн рублей. Кроме того, ВСЖД погасит кредиты, которые имели оба погибших сотрудника. Также дорога взяла на себя все издержки, связанные с воспитанием троих детей машиниста Ивана Ащенкова. Помощник машиниста Александр Конев не был женат.

 

   
   

На многих интернет-форумах читатели высказывали мысль о том, что это мог быть теракт.

- Эта версия отпала сразу, - сообщил начальник ВСЖД Василий ФРОЛОВ, прокомментировавший ситуацию лишь во вторник - спустя трое суток с момента аварии. - Ещё в начале расследования при визуальном осмотре было ясно, что произошёл излом боковой рамы тележки. Одну её часть сразу обнаружили в 50 метрах от места схода вагонов, вторую нашли в понедельник под завалами. По характеру повреждений установлено, что действительно был излом.

При этом вагон накануне прошёл капитальный ремонт на ЗАО «Вагоноремонтный завод» в Стерлитамаке.

По словам Василия Фролова, подобные факты в последнее время участились. В целом по сети «РЖД» в 2012 году допущено 18 случаев схода вагонов и три крушения грузовых поездов. По счастливой случайности все аварии обошлись без жертв. На ВСЖД вагоны сходили в минувшем году трижды: 16 августа на перегоне Мысовая - Боярский в Бурятии, 3 мая на перегоне Ук - Курят в Нижнеудинском районе и 10 декабря на станции Таргиз в Тайшетском районе. Причина ЧП везде одна - излом боковой рамы тележки, на которую крепится колёсная пара. Детали были сделаны из некачественного литья. В результате материальную ответственность понесли заводы-производители и ремонтные предприятия.

- Не исключено, что подобные аварии будут происходить всё чаще, - констатирует начальник ВСЖД. - К сожалению, при осмотре вагонов визуально диагностировать такой дефект невозможно. Вся ответственность лежит на производителях и ремонтниках подвижного состава. Пока они не будут нести ответственность за безопасность движения на железной дороге, подобные трагедии неизбежны.