Есть две версии. Появились подробности расследования крушения Ан-24 в Тынде

Самолёт Ан-24 рухнул в тайге в 15 километрах от Тынды. © / Восточно-Сибирская транспортная прокуратура

24 июля в Приамурье произошла трагедия, которая потрясла всю страну. Самолёт иркутской авиакомпании «Ангара» Ан-24, следовавший по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында, при заходе на посадку разбился в районе города Тында. На борту находились 42 пассажира, в том числе 5 детей, а также 6 членов экипажа из Иркутской области.

   
   

Пока в социальных сетях люди бурно обсуждают трагедию и состояние разбившегося самолёта, СК ведет расследование причин катастрофы. О том, что известно о деле на 25 июля, читайте в материале irk.aif.ru.

Ошибка пилотов?

Обломки рухнувшего воздушного судна нашли в тайге в 32 километрах от места, где он должен был приземлиться. После трагедии Восточное МСУТ СК России возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц». Началось масштабное расследование.

«В авиакомпании Ангара следователи произвели обыск и изъяли летную, эксплуатационную и техническую документацию на воздушное судно и членов его экипажа», — рассказали irk.aif.ru в пресс-службе Восточного МСУТ СК России.

Кроме того, в аэропорту города Благовещенска изъяли образцы топлива и документы о предполетном обслуживании Ан-24. Также следователи допросили представителей авиакомпании, работников аэропортов Благовещенска и Тынды. Для более детальной картины произошедшего специалисты проведут химическую и летно-техническую судебную экспертизу.

 

Губернатор Амурской области Василий Орлов сообщил, что есть две основные версии происшествия: первая — это техническая неисправность самолета, вторая — ошибка пилотов.

   
   

«Обнаружены бортовые самописцы. В ближайшее время их доставят в Москву для расшифровки. Работаем с родственниками погибших. В Тынде развернут пункт временного размещения, забронированы номера в гостиницах. Кроме того, обеспечена психологическая и медицинская помощь», — прокомментировал глава дальневосточного региона.

После трагедии прошло заседание Правкомиссии под председательством министра транспорта РФ Андрея Никитина. Фото: Telegram-канал губернатора Амурской области Василия Орлова

В Минтрансе России рассказали, что расследованием катастрофы занимается межведомственная аттестационная комиссия с участием специалистов Росавиации.

Также Росавиация вместе с Ространснадзором проверят компанию «Ангара» на предмет выполнения Федеральных авиационных правил. От этой проверки будет зависеть дальнейшая судьба иркутской авиакомпании.

В парке восемь таких самолетов 

Сама авиакомпания «Ангара» появилась в 2000 году и входит в группу компаний «Истлэнд». Через 10 лет после основания произошло слияние двух крупных авиаперевозчиков Восточной Сибири — авиакомпаний «Ангара» и «ИркутскАвиа».

В парке авиакомпании есть самолёты Ан-24, Ан-26-100 и вертолёты Ми-8. Известно, что «Ангара» выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области, республике Бурятия, Забайкальскому краю. Помимо этого, выполняет чартерные и заказные рейсы, а также учувствует в поисково-спасательных работах.

Что касается самолёта Ан-24 — это пассажирское турбовинтовое воздушное судно. Его выпускали в Советском Союзе с 1959 по 1979 годы, в том числе в рамках серийного производства — с 1961 года.

Самолёты Ан-24, которые входят в воздушный парк «Ангары», оснащены двумя турбовинтовыми двигателями Аи-24 2-й серии. В парке авиакомпании есть как минимум восемь таких самолётов.

Известно, что Ан-24, который разбился в Приамурье, мог летать до середины 2030-х годов, так как до этого времени был продлён срок его эксплуатации.

«Летаю на нем, всегда страшно»

После трагедии в соцсетях появились кадры, на которых видно, как пассажиры, которые летели их Хабаровска в Благовещенск снимали самолёт на телефон. Пассажиров напугало состояние воздушного судна, а возле багажной полки заметили испарения. После приземления в Благовещенске, в самолёт сели пассажиры, для которых полёт оказался роковым. До Тынды они не долетели.

На месте крушения Ан-24 продолжают работать следователи и спасатели. Фото: Дальневосточная транспортная прокуратура

В социальных сетях жители приносят соболезнования родным погибших и недоумевают, почему этот самолет не списали:

«Ещё один древний Ан-24 упал в тайге».

«Самолет должен быть списан еще, наверное, с развалом Советского Союза, но он еще спокойно пролетал 30 с лишним лет».

«Эти самолеты давно пора снимать с полетов».

«Судя по видео, там походу ни у кого не было шансов выжить».

«И как мне теперь лететь с этой информацией на Ан-24 4 августа? Пожалуйста, проверьте все самолеты!»

«В поселок Мама (север Иркутской области - прим. ред.) летаю на нем, всегда страшно. Один раз на Ан-26 летели, в салон забегали через „багажный“ вход».

 

Однако опасения пассжиров именно по поводу возраста самолета разделяют не все эксперты в авиации. Так, руководитель аэродрома «Пушистый» на Сахалине, пилот, который летал на Ан-24 Дмитрий Третьяков считает, что у самолетов вообще нет такого понятия как «возраст». Важно именно техническое состояние. 

«Ан-24 - это хороший, надёжный самолёт. Не новые, конечно, эти машины. Однако, если воздушное судно имеет сертификат лётной годности, то оно имеет право летать 

К примеру, на Аляске в США летают воздушные суда, выпущенные в 1947 году, в 50-х годах, в 60-х годах.

То есть у самолёта понятие возраста отсутствует. Он может быть новым, но «убитым в хлам» и неисправным. И может быть ну очень старый самолёт, но абсолютно надёжный. На воздушных судах двигатели меняются, проводятся капремонты, приборы калибровку проходят… Что остаётся —  только железо. Фюзеляж», - сказал пилот корреспонденту omsk.aif.ru.

Каким было техническое состояние упавшего самолета, который и раньше попадал в авиаинциденты, и выясняет теперь следствие. Криминалисты, следователи СК России и спасатели продолжают работать на месте трагедии и изымать обломки воздушного судна. Председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину представят оперативный доклад о расследовании.

Другие материалы про крушение Ан-24 в Тынде: