Аргументы и Факты
irk.aif.ru
16+
Иркутск
Аргументы и Факты
irk.aif.ru
16+
Иркутск
Примерное время чтения: 4 минуты
1866

Летал 49 лет. Разбившийся в Приамурье Ан-24 уже попадал в авиаинциденты

Сертификат лётной годности разбившегося самолёта был действителен до 2036 года.
Сертификат лётной годности разбившегося самолёта был действителен до 2036 года. / Фёдор Плинский / russianplanes.net

24 июля 2025 года рядом с Тындой разбился самолёт Ан-24 иркутской авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Хабаровск-Благовещенск-Тында. Межгосударственный авиационный комитет опубликовал бортовой номер воздушного судна. Сколько лет было разбившемуся самолёту и где он летал, читайте в материале irk.aif.ru.

Без малого полвека

Самолёт Ан-24 с бортовым номером RA-47315 был выпущен 29 января 1976 года — то есть на момент авиакатастрофы под Тындой ему было 49 лет и почти 6 месяцев. Последний сертификат лётной годности — документ, который подтверждает, что самолёт может совершать безопасные полёты при любых установленных для него ожидаемых эксплуатационных условиях — для этого воздушного судна был выдан 5 июля 2021 года, а срок его действия был определён до 21 января 2036 года.

С февраля 1976 по 1991 год самолёт с бортовым номером RA-47315 был «приписан» к Казанскому (с 1988 года — Татарскому) авиаотряду, в 1991 году его передали в Нижегородский. С 1993 года по 2002 год этот Ан-24 входил в воздушный парк Нижегородских авиалиний. Согласно данным портала авторской авиационной фотографии, в августе 1995 года борт находился в лизинге у Kampuchea Airlines (Камбоджа).

Самолёт с бортовым номером RA-47315 в ливрее «ИжАвиа» в аэропорту Домодедово в 2013 году.
Самолёт с бортовым номером RA-47315 в ливрее «Ижавиа» в аэропорту Домодедово в 2013 году. Фото: russianplanes.net/ Павел Фетисов

С 2002 по 2020 год самолёт Ан-24 с номером RA-47315 был в воздушном парке авиакомпании «Ижавиа», за это время дважды был в лизинге — у авиакомпаний «Пионер» (в 2016-2017 годах) и «РусЛайн» (2018 год). С июля 2021 года принадлежит авиакомпании «Ангара».

Не первое авиапроисшествие

Для Ан-24 с номером RA-47315 авиапроисшествие 24 июля 2025 года стало роковым, но не первым. В конце 2018 года он уже попадал в новостные сводки.

Тогда RA-47315 находился в лизинге от «Ижавиа» у авиакомпании «РусЛайн». 23 декабря 2018 года самолёт, совершавший полёт по маршруту Иркутск-Усть-Кут-Бодайбо, совершил посадку в аэропорту Бодайбо. Однако при рулении он задел мачту освещения левой консолью крыла.

На борту находился 21 пассажир и 3 члена экипажа, никто из них не пострадал. Комментируя произошедшее, авиакомпания сослалась на снег, который не успели убрать в аэропорту Бодайбо.

«Во время руления винты воздушного судна подняли снежный вихрь, что привело к еще большему ухудшению видимости, поскольку взлетно-посадочная полоса и зона стоянки самолёта не были очищены от снега», — сообщалось тогда.

Спустя четыре года, 3 апреля 2022 года борт RA-47315 был упомянут в Телеграм-канале Aviaincident. При заходе на посадку рейса S7 Новосибирск-Иркутск произошло срабатывание системы предупреждения об опасных сближениях с Ан-24 (тогда он уже принадлежал «Ангаре»), выполнявшим рейс Иркутск-Бодайбо, на расходящихся курсах, вертикальный интервал 100 метров продольный 3 км.

Через месяц, утром 19 мая 2022 года командир Ан-24 с бортовым номером RA-47315, выполнявшего рейс Чита-Чара, доложил об отказе СТГ (генератора) и возврате на аэродром вылета Чита (Кадала). Тогда самолёт благополучно совершил посадку с 35 людьми на борту (30 пассажиров и 5 членов экипажа). После устранения неисправности борт вылетел в аэропорт назначения.

Наконец, 6 марта 2025 года экипаж самолёта Ан-24, выполнявший рейс Иркутск-Киренск запросил возврат на место стоянки по причине отказа одного комплекта радиостанции. Тогда тоже неисправность удалось устранить. До рокового рейса в Приамурье оставалось четыре с половиной месяца.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах