Полёт ненормальный. Аэробус из Магадана вынужденно сел в Иркутске

Самой горячей темой минувшей недели стал авиаинцидент, произошедший с самолётом, следовавшим из Магадана в Новосибирск. 2 декабря Airbus 320-271N авиакомпании «Сибирь» совершил вынужденную посадку в Иркутске, так как на бору отказала электроника. А вот что стало причиной неполадок, сейчас выясняют следственные органы и Росавиация.

   
   

Крен в 47 градусов

На борту самолёта находилось 199 пассажиров и семь членов экипажа. Как стало ясно из опубликованных несколькими телеграм-каналами записей разговоров пилотов, сразу после вылета диспетчер сообщил по радио, что предыдущий самолёт, вылетевший из аэропорта – это был Ан-26 - наблюдал «обледенение до умеренного» и «болтанку до умеренного».

Однако после того, как экипаж доложил о выходе на высоту 2300 метров, пилот передал в эфир сигнал Mayday, который означает, что воздушное судно терпит бедствие.

По словам пилота Михаила Кулагина, проблемы начались буквально через пару минут после взлёта. Все приборы отказали, началась болтанка. СМИ сообщают, что самолёт раскачивался из стороны в сторону, и крен достигал 47 градусов. Он также задирал нос, поднимая его на 44 градуса, а затем мгновенно опускал его. За четыре минуты лайнер снизился на 2,5 километра.

Опасная ситуация продолжалась 10-15 минут, пилоты попробовали вернуться в аэропорт вылета. Однако посадить A321 в Магадане не вышло – из-за неработающих приборов. Кроме того, совершать посадку пришлось бы с большим весом, ведь полёт был рассчитан на 6 часов. В конце концов лайнер долетел до Иркутска и там благополучно приземлился.

Проверят жидкость и метеоусловия

Первой версией причин неполадок стало обледенение. В авиакомпании заявили, что во время выполнения рейса самолёт попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. Перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку, метеоусловия для взлёта соответствовали допустимым. В авиакомпании не исключают вероятность того, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и ещё до взлёта - на земле.

Сотрудники Магаданского аэропорта сообщают местным СМИ, что в тот день все самолёты обрабатывали жидкостью «Арктика», которую используют практически везде. Перед применением она проходит лабораторные исследования. Сам аэропорт не производит данную жидкость, а закупает.    
   

Качество полива воздушного судна контролирует экипаж, он же принимает решение по погодным условиям, в какой пропорции необходимо смешивать «Арктику» с водой.

Стоит отметить, что проблем с другими самолётами, которые в тот день тоже обрабатывали жидкостью в магаданском аэропорту, не возникло. Сейчас Росавиация приступило к расследованию инцидента. Ведомство сообщает, что проводит анализ качества противообледенительной обработки самолёта в аэропорту Магадана. Кроме того, специалисты исследуют метеорологическую обстановку в районе аэропорта в момент инцидента.

Восточное региональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

А тем временем, пилотов, которые на время расследования отстранены от полётов, предлагается представить к наградам за их мастерство и спасение жизни более двух сотен людей.

Комментарий

Генеральный директор аэропорта «Магадан» Дмитрий Сиволобов:

- Ответственно заявляю, что в аэропорту «Магадан» применяются только сертифицированные жидкости, материалы, спецтехника, которой управляет квалифицированный персонал. С соблюдением всех необходимых технологий, инструкций, норм, правил и процедур по обеспечению безопасности полетов. Вся жидкость для обработки воздушных судов проходит через независимую лабораторию прямо перед вылетом. Airbus 320-271N в магаданском аэропорту обработали дважды: сначала очищающей, а затем антиобледенительной жидкостью.