Два раза в одну аферу. Мошенники дважды «развели» пенсионерку из Приангарья

Кирилл Романов / Коллаж АиФ

«Здравствуйте! Мы знаем о том, что два года назад мошенники похитили у вас 250 тысяч рублей. Мы хотим помочь вам вернуть похищенные деньги – вас это интересует?»

   
   

Примерно так злоумышленники начали диалог с 76-летней жительницей Вихоревки, которая уже попадалась на удочку аферистов. Однако жизнь ее, увы, ничему не научила, и пенсионерка вновь поверила легенде телефонных мошенников. Подробности в материале irk.aif.ru.

«Я из службы безопасности банка»

Первый раз аферисты «развели» пожилую женщину два года назад. Тогда ей позвонил подставной сотрудник службы безопасности банка и сообщил, что неизвестные злоумышленники завладели ее паролем от личного кабинета в мобильном приложении банка.

Поскольку все сбережения пенсионерки якобы оказались под угрозой, аферисты предложили ей перевести их на якобы безопасный счет. По словам лжебанкира, только так можно было вырвать деньги из лап преступников, которые наверняка уже придумали, на что потратят награбленное.

Пенсионерка не заметила подвоха и выполнила все требования аферистов. Лишь через некоторое время она поняла, что стала жертвой мошенников. В общей сложности она потеряла 250 тысяч рублей.

Казалось бы, опыт, сын ошибок трудных, должен был приучить жительницу Вихоревки настороженно относиться ко всем подозрительным звонкам – тем более, если они касаются финансовой темы. Однако, судя по всему, за два года жизненный урок позабылся.

   
   

«Поможем вернуть деньги»

Новый роковой звонок состоялся накануне. На другом конце провода был неизвестный, представившийся юристом. Он рассказал. Что знает историю пенсионерки, лишившейся накоплений, и предложил помочь ей вернуть деньги.

«Интересно, что злоумышленники знали конкретную сумму, которую два года назад пенсионерка переводила мошенникам», - уточнили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.

Что же сделала пенсионерка, которая совсем недавно потеряла значительную часть сбережений? Положила трубку? Позвонила родственникам или в полицию? Нет – она безоговорочно поверила звонившему и согласилась на все условия подставного юриста.

Для восстановления справедливости злоумышленник уговорил пожилую женщину получить в банке статус VIP-клиента. Сделать это нужно было, совершив несколько переводов на указанные счета. Подозрительные финансовые операции ничуть не смутили недавнюю жертву аферистов. Более того, ей даже пришлось взять в кредит в нескольких офисах микрозаймов около 100 тысяч рублей, чтобы выполнить все условия лжеюриста. Так жительница Вихоревки лишилась еще 200 тысяч рублей, попутно увязнув в долгах. Полицейские завели уголовное дело.

Комментарий

«Бывают случаи, когда с человеком буквально неделю назад провели профилактическую беседу об опасности мошенников, но он всё равно попадает под их влияние и теряет деньги. Мы работаем с потерпевшими, стараемся понять причины веры аферистам, но зачастую они даже не могут объяснить, почему попались на удочку злоумышленников. Это потому, что мошенники тщательно готовятся к разговору с каждой жертвой. Любые утечки персональных данных играют на руку мошенникам. С их помощью они изучают информацию о потенциальной жертве: кто чем занимается, что покупает, и выстраивают уникальный план работы».

Начальник управления экономической безопасности ГУ МВД России по Иркутской области, полковник полиции Павел Герасимов