Какими маршрутами «Слата» везет и в каких валютах оплачивает фрукты-овощи?

Сеть супермаркетов «Слата» переключила поставки товаров на Турцию, Китай и страны СНГ, рассказали «АиФ-Иркутск» в пресс-службе кампании. Теперь в магазинах сети будут представлены нектарины, персики, черешня, слива, абрикосы, манго и клубника из этих стран.

   
   

«Нашей компании уже 20 лет, и обороты давно позволяли развивать внешнеэкономическое направление своими силами. С 2020 г. мы стали самостоятельно выходить на внешние рынки. Первый контракт, как проба пера, был с Кореей. Нужно было изучить различные тонкости: валютное законодательство, работу с курсами валют, нюансы оплаты контрактов и т.д. А уже в 2021 г. мы активно перешли на поставки фруктов и овощей по прямым контрактам с зарубежными странами », - вспоминает руководитель направления ВЭД и ФРОВ (внешнеэкономическая деятельность и фрукты-овощи) Андрей Зудов.

Фото: Группа компаний «Слата»

Основные группы, которые на сегодня активно развиваются – это закупка фруктов-овощей, бакалея, также в планах торговой сети закупать за рубежом и непродовольственные товары.

Во внешнеэкономической деятельности большое значение приобретают вопросы географии и логистики. С Китаем и странами СНГ взаимодействие проще, а вот при закупке товара в Африке или Турции значительно вырастает плечо доставки.

Фрукты сначала морем везут до Санкт-Петербурга или Новороссийска, а затем машинами до Иркутска. С апреля по сентябрь весь валовый объем овощей и фруктов поставляются из Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Китая.

Особенно оптимистично торговая сеть смотрит на китайское направление, однако текущая ситуация сдерживает его развитие. Политическая обстановка сказалась и на расчетах. Все новые контракты, а также те, что ранее заключались в долларах, переводят на альтернативные валюты. Также из расчетов исключают евро. Китайским и иранским контрагентам сеть супермаркетов платит в юанях, турецким - в рублях. При этом, как правило, предложение формируется в долларах, а далее, если обе стороны устраивают условия, работают по кросс-курсу (то сеть без привязки к американской валюте).

«В сетях «Слата» и «ХлебСоль» уже представлена категория «бакалея»: консервированные персики и ананасы, фунчоза, удон, лапша быстрого приготовления. В работе находится много других наименований: соевый соус, картофельные чипсы, предметы женской и детской гигиены. В целом, мы оцениваем развитие внешнеэкономическое направление как перспективное. В планах к концу увеличить товарооборот с зарубежьем на 30% по сравнению с 2021 г. и довести его долю 5% от общего товарооборота компании», - делится Андрей Зудов.